Ошибочная стратегия в развитии морских портов, принятая Министерством инфраструктуры и Администрацией морских портов Украины, наносит ущерб не только самим портам, но и всем одесситам. Такое мнение высказал на встрече с журналистами координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров.
По его словам, в первую очередь это касается того, что в Одесском порту (ОМТП) принято решение в несколько раз увеличить перевалку зерна. Если до сих пор через его мощности переваливалось до 3 миллионов тонн зерна, то теперь принято решение намыть дополнительные территории, чтобы переваливалось до 8 миллионов тонн. Также планируется организовать перевалку через ОМТП значительного объема железной руды.
А. Захаров отметил, что Одесский порт находится практически в центре города и не приспособлен для перевалки насыпных грузов. Для этих целей проектировался и успешно существует Южненский порт, а Одесский ранее специализировался на перевалке контейнерных грузов. Он напомнил, что в советский период эта специализация четко соблюдалась.
Переориентация Одесского порта может, во-первых, крайне затруднить движение транспорта по городу из-за большого количества зерновозов, которые будут ежедневно передвигаться в порт и обратно. А, во-вторых, это содержит в себе экологическую угрозу, так как перевалка насыпных грузов приводит к большому количеству пыли, которая разносится по всему городу.
С какой целью Министерство инфраструктуры и Администрация портов Украины предпринимает подобные действия, остается совершенно непонятным, ведь мощностей для перевалки насыпных грузов в том же Южненском порту вполне достаточно.