Информация к новости
Сьогодні, 21:00

Одеський аеропорт запрацює за сто з невеликим днів після зупинки бойових дій: лоукостери вже готові літати

Категория: Новини / Економіка та фінанси

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями


Одесский аэропорт будет готов принимать гражданские самолеты через 114 дней после остановки боевых действий.

Скорее всего, он откроется третьим, после Киева и Львова, рассказал «Думской» Владимир Семенченко, гендиректор предприятия.

По его словам, администрация аэропорта разработала детальный план ликвидации последствий вражеских прилетов и определила сроки восстановления инфраструктуры.

«Нам нужно как минимум сто дней, чтобы привести все в порядок и подготовить территорию аэродрома к работе. Одесса вряд ли будет первой или второй – на эти места претендуют Киев и Львов, однако, думаю, что мы будем третьими», — говорит гендиректор.

Главной проблемой он считает готовность персонала.

«У нас есть специалисты, которые поддерживают аэродромное оборудование в рабочем состоянии, но для нормальной работы аэропорта у нас сейчас недостаточно людей. Надо вернуть бывших работников и обновить тренинги по персоналу», — подчеркнул Владимир Семенченко.

По мнению руководителя, еще один фактор, который препятствует оперативному возобновлению работы — состояние инструментальных систем посадки.

«Всем украинским аэропортам надо будет провести проверку наземных систем навигации – это калибровка приборов, точность захода на посадку и так далее. Это займет как минимум месяц вне зависимости от того, готов ли сегодня аэропорт с точки зрения наличия персонала», — отметил руководитель.

Вопросы к гендиректору ООО «Международный аэропорт Одесса» возникли в связи с недавними заявлениями руководителей крупнейших европейских лоукостеров.

На прошлой неделе СЕО авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири рассказал, что разрабатывает планы полетов в надежде на скорое окончание войны с рф.

«Я очень надеюсь, что это произойдет в текущем году. Я думаю, что одним из дел, которое Трамп, как я надеюсь, может осуществить, будет более раннее решение вопроса о незаконном вторжении россии в Украину», — отметил ирландец.

Это уже не первое заявление О'Лири о послевоенных маршрутах — за три года руководитель «раянов» неоднократно озвучивал свои планы по завоеванию украинского неба. В прошлом году он приезжал в Борисполь, чтобы встретиться с министром инфраструктуры Украины и рассказать, что готов открыть сразу несколько направлений.

Судя по всему, О'Лири нравится вести у нас бизнес, и он хочет «захватить» все интересные маршруты. По его словам, план предусматривает открытие 24 направлений в Киев и Львов. Он также упомянул Одессу, заявив, что аэропорты на юге и востоке Украины якобы разрушены, поэтому не смогут быстро восстановить авиасообщение.

Аналогичное заявление вчера сделал гендиректор Wizz Air - Йожеф Варади. Он сообщил, что в течение шести месяцев после окончания конфликта его авиакомпания возобновит работу в Киеве и Львове. На начальном этапе Wizz Air намеревается открыть 60 направлений и перевозить около 5 миллионов пассажиров в год.

Из заявлений О'Лири и Варади можно понять, что лоукостеры вновь - как и до полномасштабного вторжения — сцепились в схватке за украинских пассажиров. Напомним, до 2022 года обе авиакомпании вели агрессивный бизнес – летали по одинаковым направлениям и часто несли экономические убытки ради того, чтобы убрать конкурента.

Надо сказать, что украинцам конкуренция лоукостеров была на руку – она позволяла за разумные деньги летать практически в любую точку Европы.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.