В Одесском кризисном медиа центре состоялась пресс-конференция о Social Camp Ukraine и инвестициях в социальное предпринимательство.
«Social Camp Ukraine – это уже третья международная конференция, которая проходит в Украине в Impact Hub Odessa. Она полностью посвящена социальному предпринимательству. Мы приглашаем социальные проекты поучаствовать в конференции, даем им возможность найти для себя IT-решения. Сама конференция состоит из двух потоков. На одном мы послушаем о лучших практиках социального предпринимательства, узнаем о навыках и умениях, полезных для предпринимателей. Второй поток будет посвящен конкретным проблемам, которые стоят перед социальными проектами и предпринимательством»,
– рассказал о предстоящем мероприятии программный директор
Impact Hub Odessa Александр Славский.
Александр также сообщил, что в рамках Social Camp Ukraine пройдет инвестиционный форум, в котором будут участвовать такие крупные компании, как «Ernst & young», «ТИС», «Интертелеком», «Red Head Family Group».
«Серия всех этих событий направлена на то, чтобы появились новые идеи социального предпринимательства»,
– подытожил директор.
При этом, о финансировании социальных проектов государством речи пока не идет. Об этом подробнее рассказал советник Михаила Саакашвили Саша Боровик:
«Говорить о государственной поддержке социальных проектов очень сложно. Я думаю, что Украина позаимствует модель США, где государство «вышло» из социальной сферы и поручило все это частному сектору. Государство ничего не инвестирует, но создало условия для того, чтобы социальные проекты приветствовались, реализовывались хорошо и с удовольствием. Свою роль как государства мы видим в предоставлении квалифицированных знаний о регионе».
Анна Солоид (куратор многих социальных проектов и образовательных программ), в свою очередь, рассказала о целях и идеях предстоящей конференции:
«Концепция Social Camp Ukraine заключается в том, чтобы дать удочку, а не рыбу. На данный момент многие проекты в Украине посвящены краткосрочному решению какой-либо проблемы. Мы хотим научить людей создавать проекты с долгосрочной перспективой. Есть очень простое объяснение термину «социальное предпринимательство» – это бизнес-решение социальной проблемы. Только при наличии трех элементов бизнес можно назвать социальным: решение социальной проблемы, финансовая составляющая (бизнес самоокупаем и/или приносит прибыль), предпринимательское решение (это может быть что-то инновационное, что содержит предпринимательский подход к проблеме). Я согласна с Сашей, у нас проблема в менталитете. Нужно не «дайте нам миллион, мы накормим детей», не просить помощи у государства. Мы хотим показать, что социальную проблему можно решать и «снизу». Это основная цель того, зачем мы все это начали».
Анна также поделилась планами и предложениями Impact Hub Odessa для социальных предпринимателей:
«Мы разработали программу обучения для людей, у которых есть зернышко, желание что-то сделать. Каждый день посвящен определенной теме. Тема первого дня – бизнес-процессы и бизнес-модели. Т. е. участники прорабатывают бизнес-модель своего проекта, изучают своих клиентов и чьи проблемы они хотят решать. Тема второго дня – маркетинг. Учим, как продать идею и наладить коммуникацию. Третий день – это финансы (просчет бюджета и инвестиционной привлекательности проектов). И завершающий этап – подготовка презентации – как свои разработки представить инвесторам. Участники программы – это предприниматели, которые хотят привнести социальную составляющую, и инициаторы социальных проектов, которые стремятся получить более серьезную базу для своих идей. Партнером и спонсором курса является компания «Ernst & young». Поэтому участники программы имеют возможность получить стипендию на обучение в программе. Еще мы инициировали создание призового фонда (20 000 грн) для самого лучшего проекта, представленного на инвестиционном форуме».
«Мы стремимся к тому, чтобы социальные проекты зародились в Украине, чтобы они развивали инфраструктуру страны. Мы хотим задействовать бизнес не столь в финансировании, сколько в экспертизе. Потому что бизнес всегда знает, когда и что лучше, быстрее, легче. Союз с государством необходим для быстрого получения каких-либо разрешений»,
– отметил Александр Славский.
Саша Боровик сказал, что главная цель заключается в другом:
«Наша команда видит свою роль не в предоставлении разрешений, а в том, чтобы не было никаких разрешений. Захотели сделать социальный проект – сделали. Мы хотели бы быть неназойливым госаппаратом, который бы никто не замечал».
На данный момент можно привести несколько примеров уже действующих социальных проектов в Одесском регионе. Курсы первой домедицинской помощи, реабилитационные центры – людей с улицы социализируют. Затем эти же люди устраиваются на работу и приносят прибыль. Хаб является примером успешного проекта. Добробутик – магазин формата charity shop. Ежемесячно он передает около 30-40 тысяч гривен на благотворительность. Гончарная студия в «Антошке», которую посещают дети из социально незащищенных слоев. Там есть бесплатные и интегрированные группы – в месяц студию посещает до нескольких сотен детей.
«Эти проекты нужно готовить, обучать, готовить к презентации. Проблема в формировании канвы для идей и в том, как написать их так, чтобы они были привлекательны и интересны»,
– сказал в заключение Александр Славский.