Участники согласились, что канал лиман-море необходимо восстановить. Проектировщики разработали четыре варианта. По сути, они отличаются лишь деталями (качество облицовочного материала, диаметр используемых труб и т. д). Самый дешевый вариант обойдется 64,4 миллиона гривен, самый дорогой - в 69,8 миллиона. Цель - увеличить проточность лимана, уменьшить так называемые «заморные явления», способствовать сохранению флоры и фауны, в частности увеличению количества рыбы. Очередное совещание запланировано в Коблево, пишут Николаевские новости.
Напомним, Тилигул - лиман полузакрытого типа, соединяется с морем с помощью искусственного канала, построенного в середине прошлого века. Длина лимана - 60 км, наибольшая ширина - 4,5 км, средняя глубина - 3 м. С 1995 года лиман имеет статус водно-болотного угодья международного значения и входит в состав регионального ландшафтного парка «Тилигульский».
Изменения климата привели к тому, что минерализация воды в Тилигуле достигает 40 процентов. «Подпитки» от реки Тилигул, дождей, снега и подземных вод уже недостаточно для опреснения его воды. Соединительный канал очень заилен и требует ежегодной расчистки (не только для поступления воды, но и для нормального нереста рыбы).
У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями
Руководители Одесской и Николаевской областей обсуждают совместный проект по реабилитации Тилигульского лимана. Состоялось совещание рабочей группы. Присутствовали депутаты Одесского и Николаевского облсоветов, представители экологических департаментов, ученые, инженеры.