Государственная фискальная служба Украины (ГФС) представила отчёт о первом месяце эксперимента на таможнях, согласно которому часть их доходов направляется на ремонт дорог. Напомним его суть: деньги на финансирование дорог государственного значения должны поступать из сверхплановых доходов региональных таможен в созданные для этого специальные фонды областных бюджетов.
В эксперименте принимают участие таможни четырех регионов: Одесского, Волынского, Львовского и Черновицкого.
Однако, как сообщили в пресс-службе ГФС, по итоговым данным в сентябре перевыполнение плана было достигнуто только в трёх таможнях: Волынской — 78,1 миллионов гривен, Львовской — 123,6 миллиона гривен, Черновицкой — 58,1 миллионов гривен. Одесская таможня перевыполнить план, исходя из сообщения Фискальной службы, не сумела. Значит, отчислений в фонд на ремонт трассы «Одесса – Рени» пока не будет, а благоприятная погода для его ведения продержится неизвестно сколько.
Напомним, что за 24 года независимости на единственной магистрали, связывающей юг Одесской области с областным центром, проводились только ямочные ремонты, что привело ее в критическое состояние. А между тем, это дорога международного значения М 15, совпадающая с частью европейского автомобильного маршрута Е 87 Одесса- Констанца – Измир — Анталья, и являющаяся частью европейского коридора «Черноморское экономическое сообщество» имеет протяженность 295 км. На всем протяжении ее ширина 8-9 метров. Ежедневно на Одессу из девяти южных районов Одесской области отправляются десятки рейсовых пассажирских маршрутов, со стороны Румынии и Молдовы через южные ворота Украины въезжают сотни фур и автобусов международного следования, особая загруженность трассы наблюдается период уборки урожая.