Информация к новости
6-11-2015, 11:30

Трасса «Одесса – Рении»: таможня сказала: "Поехали!"

Категория: Новости / Экономика и финансы

Как сообщил куратор проекта реконструкции трассы «Одесса – Рении» в Одесской облгосадминистрации Георгий Зубко, этой весной автодорога стала рекордсменом по ямам. Даже на выезде из областного центра можно видеть, как по дорожному полотну гуляют «волны» – асфальт очень продавлен.

«Из 295 километров дороги «Одесса – Рении» только шесть не требуют ремонта, а в крайне аварийном состоянии – 60 километров. Много лет автостраду никто капитально не ремонтировал. В 2012 году Кабмин после обращений местных властей выделил 81 миллион гривен на ремонтные работы, но большая часть денег так и не дошла до освоения. Три года почти ничего не делали – ограничивались мелкими ремонтами. Никто не обращал внимания на главный транспортный узел области, потому что ни один чиновник не рассуждал стратегически, с расчетом на несколько лет, а то и десятилетия»,
 – сказал  современный чиновник.

Трасса должна связать Одессу, Болград и Рени, став мощным транзитным коридором в Румынию и в Молдову. По словам Георгия Зубко, Одесский регион обязан играть международную экономическую роль – быть мостом между Востоком и Западом. Поэтому уже сейчас начато строительство объездной дороги вокруг города Рени – такой масштабной реконструкции местные жители не видели давно.В Одесской обладминистрации уверяют, что еще немного и город, по узким улочкам которого сегодня ползет армада грузовиков, затрудняя движение как товаров в ЕС, так и местного транспорта, свободно выдохнет.

«Второй этап – ремонт магистральных мостов. Скажем, у поселка Маяки на мосту были три большие дыры в бетонном покрытии. О каком движении грузов могла идти речь, если легковые автомобили передвигались там на свой страх и риск? 10 октября ремонт моста был закончен, и движение по нему возобновилось»,
– сообщил Зубко.

Он подчеркнул, что в этом месяце был получен проект реконструкции всей трассы «Одесса – Рении», проведен анализ повреждений на дороге и рассмотрена возможность нового обустройства придорожной территории.

В результате будет осуществлена полная замена покрытия, вплоть до основания дороги, причем общая толщина полотна увеличится с 40 до 50 сантиметров.

«Проект состоит из 50 лотов – каждая компания может претендовать на 5 километров автострады. К участию в конкурсе привлекаются как государственные, так и частные компании, причем иностранные – турецкие, азербайджанские, итальянские – с большим опытом работ. Разбивка на лоты позволит уйти от коррупционной составляющей: нельзя получить один проект на всю трассу и весело «пилить» госденьги»,
– сказал куратор проекта.

Еще одной хорошей новостью, по его словам, стало та, что с октября на строительство дороги начинают идти средства от Одесской таможни. Это стало возможным благодаря снижению плана сборов (3 сентября Верховная Рада Украины приняла закон, который предусматривает перечисление 50% суммы перевыполнения поступлений таможенных платежей на реконструкцию дорог). По данным Одесской облгосадминистрации, уже выделены первые 115 миллионов гривен. Предварительная смета стоимости всей реконструкции есть, но окончательные цифры будут известны после проведения торгов. В целом же стоимость проекта предварительно оценивается в несколько миллиардов гривен.

«Если говорить о привлечении дополнительного внешнего финансирования, то сейчас ведутся переговоры с западным инвестором, а пока договоры не заключены, проект будет финансироваться за счет таможни. Всё это позволяет мне сказать, что меня радует системный подход в Одесской ОГА. У команды нет слов «нет», «не могу», «невозможно» и так далее. Есть вектор развития, который задает Михеил Саакашвили»,
 – отметил Георгий Зубко.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.