Если проследить развитие личного автотранспорта в нашем городе, то можно открыть очень занимательные факты. Чем больше становилось автомашин в личном пользовании, тем изощреннее становились запросы автоворов. Вначале они занимались угоном транспорта. При этом находились «добрые» дяди, которые звонили хозяину угнанного авто и предлагали свои услуги за посредничество в возврате украденного автомобиля. Как только этот «бизнес» стал опасным, автоворы стали угонять автомобили и разбирали их на запчасти.
Массовым занятием воров было вскрывать авто и демонтировать автомагнитолы. Эти радиоустройства одно время были в дефиците и желающие с удовольствием покупали их, не обращая внимания на их происхождение.
Прошло и это массовое явление. Но когда стал в дефиците бензин, сразу появились воры, которые выкачивали топливо из бензобаков оставленных автомашин.
Когда все эти виды автоворовства стали малоэффективными и сложными из-за усовершенствования защиты автомашин, появились особо требовательные воры. Они угоняли и угоняют автомашины высокого класса, но, в основном, по заказу будущих покупателей, которым тоже хочется пользоваться престижной автомашиной, но по доступной цене. Этот воровской бизнес процветает и сегодня.
В настоящее время появились новые спецы воровского дела. Они следят в городе, где остановилась легковушка и есть ли в салоне барсетка, портфель, ноутбук или что-то другое, ценное. Воришки за несколько секунд бесшумно выдавливают стекло или открывают дверцу и уносят ценные вещи, нередко с документами. Особенно массовым это явление случается в ночное время в местах, где машины стоят без охраны. При этом охранная сигнализация почему-то не срабатывает. Это уже тайна автоворов.
Сейчас в Одессе массовым стало снятие государственных номерных знаков автомашин. Недавно я вышел утром во двор своего дома и встретил озабоченных соседей, которые с грустным выражением осматривали свои автомобили. Я вначале не понял, в чем дело. Сосед сообщил, что этой ночью с большинства автомашин сняли номерные знаки. Причем, снимали только с новеньких авто или с престижных. А что дальше?
Этот вопрос я хотел задать сотрудникам ГАИ. Но эту службу, а вернее ее телефон, я так и не узнал. Безрезультатно звонил по телефону 102: дежурный тоже не смог назвать номер телефона или адрес, где она находится. Позвонил по старому телефону областного управления ГАИ, ответил дежурный полиции. Но он тоже не знает номер телефона службы ГАИ. Не дозвонился я ни в одно районное управление ГАИ!
А если ДТП – как быть, где искать? Вот этим временным безвластьем в правоохранительных органах, их реорганизацией и пользуются воры. Они действуют без страха. Участковых милиционеров нет. ГАИ неизвестно где. Воруют и властвуют. Те, у кого сняли номерные государственные знаки с автомашины, вынуждены выкупать свою собственность у воров. Без номеров ездить нельзя, приходится идти на сделку с похитителями. Другого выхода нет.