Пришвартованный в Одесском порту катер «Буревестник» на днях затонул. О том, что он пошел ко дну сообщил работник гавани, наблюдавший происшествие.
Об происшествии сообщает издание «Пушкинская».
Как информирует издание, катер был построен в 1964 году как КСВ — катер связи. Впоследствии его переделали под перевозку высших чиновников СССР, именовался он как «катер Брежнева» - вроде как на нем очень любил кататься сам Леонид Ильич.
«Буревестник» обладал выдающимися по тем временам техническими характеристиками. К примеру, два дизеля «Звезда» по 4 тысячи лошадиных сил позволяли ему развивать скорость в 37 узлов (почти 70 километров в час). Корпус катера изготовлен из трехслойной древесины. На нем была установлена одна из самых надежных радиостанций «Рейд-1».
В 1995 году катер купил одесский бизнесмен, но вернуть его в рабочее состояние не смог и был вынужден перепродать. С тех пор судно доживало последние дни в Одесском порту.
Издание «Новости Одессы» дополнило эту историю новыми подробностями — рассказом о судьбе «Буревестника» капитана дальнего плавания, директора БЗФ «Буревестник» Валерия Ильенкова.
«К этой трагедии шли полтора года. «Буревестник» неоднократно пыталось уничтожить командование и их прихвостни из Одесской западной ВМБ. Но об их не правомочных безграмотных действиях: взламывании замков, разворовывании судовых систем, оборудования, вандализме по уничтожению внутренних раритетных помещений ставилось в известность курьерской и заказной почтой вышестоящее командование ВМС. Реакция отсутствовала. Неправомочные действия продолжались. Экипаж специально не допускался на борт раритетного судна.
Особенно, когда им передали документы об открытии Благотворительного Фонда Золотой истории и возрождения флота Черного моря «Буревестник», названного в честь славной истории этого корабля «Буревестник», прошедшего свою службу в отряде специального назначения морских погранвойск в 1961 -1985 гг. и отряде судов специального назначения Черноморского ВМФ в Севастополе в1985-1995 г. В Ялте при отряде пограничных кораблей капитаном 1-го ранга Полевым И.С. был создан Музей истории флота специального назначения, куда были переданы мной раритетные экспонаты с борта 001 и 002 спецпроекта 360. Аннексия Крыма сорвала начатую работу по возрождению истории флота, но она продолжена в нашем славном морском и культурном городе Одессе - морской столице Украины... Вандалам это не понравилось. И результат на лицо. И такое творится со многими достопримечательностями нашего любимого города Одессы. Вандализм процветает», — сообщил Валерий Ильенков.
Кроме того, капитан рассказал, что на «Буревестнике» в свое время проходили чествования лучших командиров и офицеров одесской и других морских бригад, от матроса до адмирала, многих гостей города. "Фактически в СССР были построены первые два корабля, искусства деревянного военно-морского судостроения, по классу моторных яхт. На их основе были подписаны многомиллионные контракты на строительство кругосветной яхты «Фазиси» и наши Одесские яхтсмены, во главе со знаменитым яхтенным капитаном-фанатом Анатолием Вербой, проходили кругосветную гонку Whitbread. Затем была построена яхта «Одесса- 200», что поднимало престиж нашего славного и любимого города Одессы. Я знаю что Одесса была, есть и будет культурным и процветающим городом», — заявил Ильенков.