Главная > Новини / Економіка та фінанси > Лекарство от «Zoom-усталости». Украинские компании переносят в метавселенную встречи и стратсессии. Как виртуальный мир помогает строить бизнес
Лекарство от «Zoom-усталости». Украинские компании переносят в метавселенную встречи и стратсессии. Как виртуальный мир помогает строить бизнес12-03-2023, 18:00 |
Война заставила бизнес еще больше уйти онлайн и искать сплачивающий команду формат. Эта задача стоит перед большинством украинских компаний: как поддерживать работу, коммуникацию и вовлеченность, когда коллеги разбросаны по миру? Ответ – метаверс. Как виртуальный мир помогает улучшить бизнес-процессы украинским предпринимателям. Какие бизнес-ивенты можно провести в метавселенной Какие корпоративные ивенты компании переносят в метаверс? 23 декабря команда IT-компании OBRIO собралась в метавселенной на новогодний Chapter – ежеквартальный митинг, где сотрудники подводят итоги трех месяцев работы. Он состоит из выступлений руководителей направлений и неофициальной части. Площадку оформили в эстетике вселенной «Гарри Поттера»: стены украшали анимированные картины, но вместо героев поттерианы на них были сотрудники и топы компании. OBRIO провели в метавселенной три больших ивента и уже планируют следующие. Девять из десяти Chief Innovation Officers, которых Филипчук встречает в Кремниевой долине, интересуются, как проводить борд-митинги в метаверсе. Сам стартап проводит онлайн ежедневные совещания и таунхолы. «Так мы лучше понимаем продукт и знаем, как его продавать», – добавляет CEO Party.Space. Команда R&D оператора Kyivstar устроила в метавселенной ретроспективные митинги после спринтов – на таких встречах они обсуждают, что удалось, а что следует улучшить. Организация Womenʼs Initiative вместе с Институтом бизнес-инноваций Беркли провела мастер-класс по лидерству. Формат – презентация и Q&A-сессия. Новую жизнь в метавселенной получают онбординги. «Можно интерактивно познакомиться с ценностями компании, узнать свою роль, встретиться с коллегами в неформальной обстановке, – говорит глава отдела стратегических партнерств в Party.Space Константин Ташаков. – Один из клиентов сообщил о повышении показателя удержания новых сотрудников». Метавселенную следует рассматривать и в контексте жизненного цикла специалиста, считает глава отдела человеческого капитала компании RIA.com Александра Ковель. «Можно спроектировать виртуальный офис, который будут использовать коллеги для рабочих и неформальных встреч, – говорит она. – В нем новичок скорее познакомится с коллегами и погрузится в культуру компании». После первого Chapter команда OBRIO провела викторину с вопросами о жизни команды: внутренние шутки, истории о сотрудниках, факты о компании и т.д. «Это круто сработало для новичков, которые чего-то не знали, потому что после каждого вопроса была развернута информация об ответе», – говорит happiness-менеджер компании Евгения Губрий.
После победы в войне OBRIO рассматривает возможность проводить в митинг-румах Party.Space и короткие совещания – такие, как встреча топов направлений. «Малые пространства для небольших встреч – хороший инструмент, где можно, в частности, провести собеседование и произвести впечатление на очень скилового и креативного сотрудника, которого нужно схантить», – считает Губрий. Практические советы. Как провести мероприятие в метавселенной? Полезно разослать команде инструкцию, чтобы каждый мог подготовиться заранее. «Стоит согласовать с партнером, возможно ли перенести ивент в случае массированных обстрелов, – советует happiness-менеджер OBRIO Евгения Губрий. – Составить план, по которому действует команда в случае тревоги». Предугадать технические сложности Главное, с чем боролась Party.Space в прошлом году – проблемы со связью. Из-за блэкаутов у украинцев был нестабильный интернет и немного заряда на гаджетах. «Нужно проверить, чтобы все работало без перебоев со стороны поставщика и создать условия для сотрудников», – говорит Губрий. Пригласить модератора На ивенте компании Roosh роль ведущего исполнял сомелье Роман Ремеев. Он напоминал о правилах метавселенной, проводил аукцион и следил, чтобы в коммуникации не было пауз. Но завязывать ивент на одном человеке не стоит, предостерегает Губрий: если у кого-нибудь исчезнет связь, коллеги должны подстраховать. Продумать контент «Первая реакция, когда сидишь перед компьютером и видишь других людей – отстраниться, – заметил Филипчук. – Важно продумать активности». В OBRIO советуют брендировать локацию, выбрать музыку и добавить интерактивные элементы, с которыми смогут взаимодействовать гости. Объединить офлайн и онлайн Ковель из RIA.com советует присылать участникам что-нибудь физическое. К примеру, ингредиенты, чтобы приготовить что-то вместе. Команда Roosh вместе делала коктейли, продолжая офлайн-традицию компании. Составить расписание Губрий советует учесть в тайминге время на знакомство гостей с платформой и поздравления, порядок и продолжительность выступлений спикеров, перерывы между ними, обед и интерактив. Какие элементы корпоративной культуры улучшает метавселенная Интерактивность пространства обеспечивает вовлеченность, улучшает навыки работы в команде и побеждает «Zoom-усталость», симптом которой – люди мгновенно выключают микрофоны и камеры, только зайдя в конференцию. «В метавселенной каждый раз новые «пасхалки», – говорит Ташаков. – Новый опыт побуждает реже отключать камеры». 85% пользователей на платформе Party.Space включаются с видео.
Самая большая сила метавселенной – построение коммуникаций. «Даже если коллеги ни разу не встречались в реальной жизни, метавселенная сможет помочь познакомиться и наладить общение», – говорит Ковель из RIA.com. На ивенте университета Беркли после выступления спикера люди обсуждали тему в группах за разными столами. В метавселенной человека слышат только те, кто рядом, так что группа за каждым столиком имела отдельную дискуссию. «Метаверс-технологии миксуют социальный аспект с опытом, – говорит Филипчук. – Коммуникация становится более эффективной». Используя обычные онлайн-инструменты, сложно перекинуться словами с коллегой посреди коридора или увидеть, как спикер выходит на сцену, считает Ковель. «Могу подсесть к разным столам, подойти к компании, пообщаться с ними, – добавляет Губрий. – Это фактически формат нетворкинга».
Каждый пользователь метаверса взаимодействует по меньшей мере с половиной других гостей, прыгая между столиками, общаясь в чате или задавая вопрос спикеру, посчитали в Party.Space. Люди могут слушать выступление спикера, глядя на его презентацию на большом экране на сцене, и одновременно обсуждать ее в группах. «Это помогает сохранять вовлеченность, потому что когда слушаешь выступление в Zoom, параллельно открываешь вкладки или скролишь фейсбук», – говорит Филипчук.
CEO Party.Space убежден: креативная коммуникация тоже может выиграть в метаверсе. Когда он показал митинг-рум в метавселенной топу маркетингового агентства в Лос-Анджелесе, тот сразу вызвался проводить там креативные встречи. Его подкупили сгенерированный искусственным интеллектом пейзаж – инструмент, над которым сейчас работают Party.Space – и возможность каждого участника встречи шерить свой экран. «Так можно дать больше контекста, о чем ты рефлексируешь», – объясняет Филипчук.
Геймификация платформы улучшает психоэмоциональное состояние сотрудников. Губрий видит: коллеги получают удовольствие от простых инструментов – например, возможности бросаться друг в друга смайлами. «Человек в игре отвлекается от событий вокруг, – говорит она. – Это позволяет переключиться и оказаться в новом месте, не рискуя безопасностью».
Вернуться назад |