Главная > Новини / Культура та мистецтво > Ретроспектива Марины Абрамович: посетителям предлагают протиснуться через обнаженных моделей
Ретроспектива Марины Абрамович: посетителям предлагают протиснуться через обнаженных моделей25-09-2023, 18:00 |
Марина Абрамович, знаменитая сербская художница, мастер арт-перформанса, удостоилась престижной ретроспективной выставки в известной Королевской академии искусств в Лондоне. Для этой ретроспективы была подобрана уникальная и провокационная коллекция работ Абрамович, имеющей репутацию художника, неустанно расширяющего границы физической и психической выносливости во имя искусства. От Хокни до Рембрандта: лучшие выставки в Европе этой осенью Именно к миру перформанса посетителям и предлагается активно приобщиться. Один из входов на выставку, подобно часовым, "охраняют" две обнаженные модели, и посетителям нужно будет протиснуться в узкий проход между ними: в этом - замысел работы под названием Imponderabilia, первоначально "исполненной" Абрамович и немецким художником Улаем в 1977 году. Она известна тем, что в своих работах постоянно испытывает пределы собственной психической и физической выносливости, приглашая зрителей последовать за ней. Сербская художница оказала огромное влияние на мир искусства своими впечатляющими работами, среди которых " Ритм 0" 1974 года, когда Абрамович предложила зрителям взаимодействовать с ней, используя один из 72 объектов на столе перед ней в зале для мероприятий в Неаполе. Если вначале все было скромно - предлагали ей розу или поцелуй, то шестичасовое представление закончилось тем, что к ее голове приставили заряженный пистолет. Абрамович (справа) и посетительница Музея современного искусства на перформансе "Художник присутствует" 15 марта 2010 года в Нью-Йорке. Реакция была ошеломляющей: более 1500 человек из самых разных слоев общества приняли участие в этом совместном опыте, и глубокая эмоциональная связь с художником трогала их до слёз. Что представлено на выставке? Одно из самых знаковых ее выступлений - "Балканское барокко", поставленное на Венецианской биеннале в 1997 году, - занимает важное место в экспозиции. Балканское барокко Марины Абрамович Кроме того, на выставке в Королевской академии представлены четыре перформанса, которые были исполнены другими художниками от имени Абрамович - посетителям запрещено записывать их на видео, не разрешено и их освещение СМИ.
Аксель Рюгер, секретарь и исполнительный директор Королевской академии художеств, так видит значение выставки: "Действительно, в прошлом Королевская академия не так много делала для перформанса, поэтому для нас это совершенно новая глава". "Марина передает эстафету следующему поколению молодых артистов перформанса, которые повторяют ее действия", - добавил он.
Вернуться назад |