Главная > Новини / Події > Суд отменил действующие ограничения сроков использования грузовых вагонов
Суд отменил действующие ограничения сроков использования грузовых вагоновСьогодні, 18:00 |
|
Шестой апелляционный административный суд подтвердил неправомерность ключевого регуляторного акта, касающегося продления срока службы грузовых вагонов в Украине. Об этом пишет Railinsider. “Это решение имеет значительное влияние на предельные сроки эксплуатации частных грузовых вагонов и порядок их использования сверх нормативного срока”, — говорится в сообщении. “Суд оставил без изменений решение суда первой инстанции, которым Приказ Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) от 30.11.2021 г. № 647 был признан противоправным и недействительным”, — сообщает сайт. “Это означает, что попытка установить новые правила для удлиненных вагонов через этот ведомственный акт является неудачной”, — говорится в публикации. Министерство развития общин и территорий Украины подавало апелляционную жалобу на решение Киевского окружного административного суда от 19 мая 2025 года по делу о признании противоправным приказа, отмечает сайт. Этим приказом утвержден порядок проведения диагностических, ремонтных и регистрационных операций для продления срока эксплуатации грузовых вагонов. Ключевой новацией стало внедрение понятия “предельного срока эксплуатации” — максимально разрешенного периода эксплуатации. “На практике это означало: если техническое решение продлевало срок до, например, 2031 года, а “предельный срок” по типу вагона был 2027- и — вагоны признавались такими, что не могут больше использоваться в нагруженном состоянии”, — объясняет сайт. Приказ фактически дал старт масштабной программе обновления парка грузовых вагонов Украины в течение 2022—2031 годов, отмечает Railinsider. В АО “Укрзализныця” отмечали, что основным методом выполнения программы станет поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов и приведение его к нормативному, то есть полувагонов — с 44 лет до 22 лет; зерновозов — с 45 лет до 30 лет. Это тот предельный срок эксплуатации вагонов, который определил производитель. “Однако позже, в апреле 2024 года, Минобновления опубликовало приказ, который разрешил использовать “удлиненные” вагоны, рассказывает издание. В августе этого года уже Минразвития намеревалось внести изменения в приказ № 647 и тем самым обновить правила продления срока эксплуатации грузовых вагонов. Новый проект изменений в приказ, регулирующий этот вопрос, отменил бы разрешение на выполнение работ по техническому диагностированию для продления срока эксплуатации грузовых вагонов из Москвы, ввел новые требования к организациям и изменил процедуру технического диагностирования. Вернуться назад |