Главная > Новини / Авторська колонка > Спецоперация «ликвидация последствий стихии»: Мы и они, или Кто украл технику?
Спецоперация «ликвидация последствий стихии»: Мы и они, или Кто украл технику?31-01-2016, 18:00 |
17 января как всегда неожиданно, хотя Гидрометцентр неоднократно предупреждал, на Украину обрушилась непогода. Сильный снег, метелица, сбивающий с ног ветер … в общем — «все пропало». И как всегда после такого чуда природы, которое, если напрячь мозги, происходит с завидной периодичностью, то есть раз в году – зимой, наступил полный коллапс. Дома буквально завалены снегом, транспорт не ходит, люди передвигаются еле-еле, трассы закрыты. С 17 января каждый день мы слушаем, словно сводки с фронта, сообщения спасателей, транспортников и коммунальщиков о героической борьбе с непогодой. Получалось, опять-таки как на фронте – «то мы ее, то она нас». Сразу же был создан всеукраинский штаб по борьбе со стихией. Ну как же без штаба? И вот первое заседание и первые сообщения: Возникает другой вопрос: в регионе, если верить официальным источникам, к расчистке дорог государственного и областного значения были привлечены 294 единицы специальной техники, 467 специалистов Государственного предприятия «Облавтодор» и коммунальных предприятий города Одессы. И в то же время буквально до последних дней некоторые трассы были закрыты. Еще понятно, когда в целях безопасности закрываются дороги между селами и районами, но государственные трассы?! Ответил на этот вопрос одесский губернатор на своей страничке в Фейсбук. Минуточку, а как же тогда «294 единицы специальной техники, 467 специалистов государственного предприятия «Облавтодор» и коммунальных предприятий города Одессы», где вся эта техника и люди были все это время? Опять-таки, если изучить ленту новостей главного ньюсмейкера нашего региона, да и всей страны Михеила Саакашвили, получается следующее: Пиар, конечно, наше все, но возникает при этом одна мысль: ну, не барское, пардон, не начальничье это дело – дорогу чистить. Для этого и работают специально обученные люди. А начальник, менеджер, управленец, если он, конечно, на своем месте, должен так построить этих людей, чтобы они работали «без сучка и задоринки», а не расписываться в собственном бессилии перед стихией и подчиненными, которые липовые отчеты по старинке пишут. Кто-кто, а менеджер европейского масштаба Саша Боровик, наверное, должен знать, как организовать работу дорожных служб, чтобы они работали, как в Германии, или, на худой конец, в Румынии. Да, кстати, а как все происходит в Германии? В прошлом году как раз в разгар снежной стихии я находился в Австрии и Германии. Пунктов обогрева, честно признаюсь, не встретил, но в тянучку, плавно переходящую иногда в настоящую пробку на автобане от Вены до Мюнхена, а потом от Мюнхена до Берлина, попал. И связано это было не только с метелью, которая мела посильнее нынешней отечественной, а с беспрерывными снегоочистительн Да и посыпают периодически дорогу, нет, не привычной для нас солью с песком, а смесью мелкого гравия или каменной крошки. Данные материалы используются неоднократно, причем собирают их потом специальным пылесосом. От гололеда этот метод не очень избавляет, но позволяет улучшить сцепление с дорогой. В Германии, Австрии и Швейцарии счищают снег до асфальта, в скандинавских странах оставляют несколько сантиметров. А оставшийся снег укатывается вместе с гравием, в результате получается поверхность, сцепление с которой не хуже, чем с дорогой. Главным залогом успешности данного метода является оперативная работа коммунальных служб! И еще один момент. Если немецкие снегоуборочные машины сдерживают движение на автобане до скорости 40 50 км/час, то, к примеру, финский снегоуборщик Sisu работает при скорости 90 км/час. В Швеции уборку снега проводят по методу ученого Торгейра Ваа, который предложил распылять на утрамбованный снег песок в пропорции семь к трем с обычной горячей водой. Это позволяет песку вплавляться в снежную массу и сохранять хорошее сцепление с дорогой до семи дней, если за это время не выпадет новый снег. И еще один нюанс В городах Европы, куда мы так отчаянно стремимся, вы не увидите грязно-коричневы Может, стоит подумать и нашим властям о таких технологиях и, что самое главное, методах работы, чтобы избавиться от снежных заносов и пробок на дорогах региона? Вернуться назад |