Информация к новости
31-01-2016, 18:00

Спецоперация «ликвидация последствий стихии»: Мы и они, или Кто украл технику?

Категория: Новини / Авторська колонка


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Спецоперация «ликвидация последствий стихии»: Мы и они, или Кто украл технику?

17 января как всегда неожиданно, хотя Гидрометцентр неоднократно предупреждал, на Украину обрушилась непогода. Сильный снег, метелица, сбивающий с ног ветер … в общем — «все пропало». И как всегда после такого чуда природы, которое, если напрячь мозги, происходит с завидной периодичностью, то есть раз в году – зимой, наступил полный коллапс. Дома буквально завалены снегом, транспорт не ходит, люди передвигаются еле-еле, трассы закрыты.

С 17 января каждый день мы слушаем, словно сводки с фронта, сообщения спасателей, транспортников и коммунальщиков о героической борьбе с непогодой. Получалось, опять-таки как на фронте – «то мы ее, то она нас».

Сразу же был создан всеукраинский штаб по борьбе со стихией. Ну как же без штаба? И вот первое заседание и первые сообщения:

«В связи с ожидаемым осложнением погодных условий около 7 тысяч человек личного состава и 2 тысячи единиц пожарно-спасательной и специальной техники находятся на круглосуточном дежурстве и содержатся в режиме повышенной готовности и обеспечивают реагирование на чрезвычайные ситуации, пожары и опасные события»,
 — отметил глава ГСЧС Николай Чечеткин. Нет, к спасателям как раз нет никаких претензий. Они в очередной раз показали, что могут и умеют. Ежедневно из снежных ловушек вытягивали, а то и на руках выносили автотранспорт, спасали, отогревали замерзших людей. Только в Одесской области за период с 17 января они вытащили из сугробов свыше 500 единиц автотранспорта, среди которых не только легковушки, но и пассажирские автобусы, машины скорой помощи, фуры. Было спасено свыше 1000 человек, в том числе 40 детей. Спасателям приходилось в буквальном смысле слова пробивать дорогу для машин скорой помощи, которые везли из сел района в больницу детей с высокой температурой и подозрением на грипп. На круглосуточном дежурстве находится 95 единиц основной и специальной техники Главного управления ГСЧС Украины в Одесской области, 317 спасателей. Их видели, к ним обращались за помощью, их благодарили за спасенные жизни.

Возникает другой вопрос: в регионе, если верить официальным источникам, к расчистке дорог государственного и областного значения были привлечены 294 единицы специальной техники, 467 специалистов Государственного предприятия «Облавтодор» и коммунальных предприятий города Одессы.

И в то же время буквально до последних дней некоторые трассы были закрыты. Еще понятно, когда в целях безопасности закрываются дороги между селами и районами, но государственные трассы?!

Ответил на этот вопрос одесский губернатор на своей страничке в Фейсбук.

«Из-за того, что «Укравтодор» почти полностью развален и разворован, в стране не хватает самой элементарной техники для очистки трасс, и люди вынуждены помногу часов ждать, пока оставшиеся единицы снегоочистительной техники наконец-то смогут освободить их из снежного плена. А до того нам только и остается, что поддержать их теплым словом и горячим чаем. У нас нет снегоочистительной техники по той же причине, по которой нет хороших дорог, эта причина— многолетнее воровство и грабеж, по той же причине, к сожалению, за последние несколько лет состояние автопарка особенно ухудшилось»,
— написал Михеил Саакашвили.

Минуточку, а как же тогда «294 единицы специальной техники, 467 специалистов государственного предприятия «Облавтодор» и коммунальных предприятий города Одессы», где вся эта техника и люди были все это время?

Опять-таки, если изучить ленту новостей главного ньюсмейкера нашего региона, да и всей страны Михеила Саакашвили, получается следующее:

«Сегодня сам поехал в несколько мест проведения очистительных работ, потому что в первый же день снежных завалов мы убедились в том, что по привычке по телефону докладывают зачастую вранье, и то, что не соответствует действительности. Поэтому сегодня с утра отправил своих троих заместителей объехать большинство районов области и сам несколько часов провел на дорогах. Приходится всем управлять в ручном режиме, конечно, это не самая эффективная система управления, но чтобы делать по-другому нужно действующую систему менять в корне».
 Замы и помощники губернатора действительно чуть ли собственноручно пробивали «дорогу жизни» в районах области. К примеру, свою поездку в Ивановский район Саша Боровик снабдил подробным фотоотчетом, где он и трактор чистят путь для рейсового автобуса.

Пиар, конечно, наше все, но возникает при этом одна мысль: ну, не барское, пардон, не начальничье это дело – дорогу чистить. Для этого и работают специально обученные люди. А начальник, менеджер, управленец, если он, конечно, на своем месте, должен так построить этих людей, чтобы они работали «без сучка и задоринки», а не расписываться в собственном бессилии перед стихией и подчиненными, которые липовые отчеты по старинке пишут.

Кто-кто, а менеджер европейского масштаба Саша Боровик, наверное, должен знать, как организовать работу дорожных служб, чтобы они работали, как в Германии, или, на худой конец, в Румынии.

Да, кстати, а как все происходит в Германии?

В прошлом году как раз в разгар снежной стихии я находился в Австрии и Германии. Пунктов обогрева, честно признаюсь, не встретил, но в тянучку, плавно переходящую иногда в настоящую пробку на автобане от Вены до Мюнхена, а потом от Мюнхена до Берлина, попал. И связано это было не только с метелью, которая мела посильнее нынешней отечественной, а с беспрерывными снегоочистительными работами на трассе. Именно спецтехника, которая тщательно убирала валивший со страшной силой снег, сдерживала движение транспорта на автобане. При этом никаких запретов на движение, перекрытия трасс не наблюдалось. Да и чего перекрывать, если техника работает практически по всей длине трассы.

Да и посыпают периодически дорогу, нет, не привычной для нас солью с песком, а смесью мелкого гравия или каменной крошки. Данные материалы используются неоднократно, причем собирают их потом специальным пылесосом. От гололеда этот метод не очень избавляет, но позволяет улучшить сцепление с дорогой.

В Германии, Австрии и Швейцарии счищают снег до асфальта, в скандинавских странах оставляют несколько сантиметров. А оставшийся снег укатывается вместе с гравием, в результате получается поверхность, сцепление с которой не хуже, чем с дорогой.

Главным залогом успешности данного метода является оперативная работа коммунальных служб!

И еще один момент. Если немецкие снегоуборочные машины сдерживают движение на автобане до скорости 40 50 км/час, то, к примеру, финский снегоуборщик Sisu работает при скорости 90 км/час.

В Швеции уборку снега проводят по методу ученого Торгейра Ваа, который предложил распылять на утрамбованный снег песок в пропорции семь к трем с обычной горячей водой.

Это позволяет песку вплавляться в снежную массу и сохранять хорошее сцепление с дорогой до семи дней, если за это время не выпадет новый снег.

И еще один нюанс В городах Европы, куда мы так отчаянно стремимся, вы не увидите грязно-коричневых дорожек на снегу. Поскольку не посыпают там дороги песчано-солевой смесью, да и от разного рода «химии» там тоже отказались. Используют повсеместно каменную крошку. Снег начинают убирать почти сразу, как только начинается снегопад. Убирают в процессе того, как он идет, не ждут. И убирают, убирают, и опять убирают снег с мостовых и тротуаров. Даже с автобусных остановок. Заезжает специальная машинка-пылесосик на тротуар или территорию остановки и ездит туда-сюда. Если снег сильный валит, эта машинка весь день по одной территории ездить будет.

Может, стоит подумать и нашим властям о таких технологиях и, что самое главное, методах работы, чтобы избавиться от снежных заносов и пробок на дорогах региона?




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.