Информация к новости
6-04-2016, 18:00

Свободный порт как формула успеха для Одессы

Категория: Новости / Экономика и финансы


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Свободный порт как формула успеха для Одессы

Сегодня бизнесу нужны стимулы. Причем не рейдерам, не отмывателям денег – а бизнесу производящему, создающему рабочие места. Давайте начнем с Одессы – тем более власть так много говорит о развитии в нашем городе, что он будет пионером и примером остальным.

Наши предки нашли пути решения поставленных задач перед регионом и вывели свою формулу успеха. Этой формулой стало введение в 1819 году на территории Одессы зоны свободной экономической торговли - «Порто- франко», которая просуществовала 40 лет. Порто–франко для Одессы - это не только «свободный порт», как в 19- ом веке. Это стимулы всем перспективным видам бизнеса. Мы не в 19-ом веке, а в 21-ом.

Поэтому сегодня это те налоговые и административные стимулы для всех видов предпринимательства, которые доказали что могут развиваться на Одесчине: оптовой торговли потребительскими товарами, пошива одежды, разработки программного обеспечения и т.д. Свободный порт должен быть ориентирован на те товаропотоки и бизнес-циклы которые есть. Изобретать новые – нереальная задача. Учитывая то, что свободный порт «ограничен» Черным морем – ориентировать первую составляющую Порто-франко на товаропоток и региональные экономики. Территория «Порто-франко» должна быть рассредоточенная. Нельзя ограничиться одним районом. Желательно включить полностью площади города Одессы и Ильичевска, перспективных пригородов под склады и переработку, а участки побережья под отельно-рекреационную застройку. Полностью включить в черту «Порто-франко» действующие и перспективные площадки для оптовых и оптово-розничных рынков и подъездных-подвозных путей к ним из-за границы + аэропорт. Предварительно – инвентаризировать «заброшенные» промышленные и другие площади.

Главная задача свободной экономической зоны – привлечь инвестиции в регион, а отсюда они разойдутся по всей Украине. Там, где будут деньги – человек сможет заработать. Какие на сегодня существуют товаропотоки? Где мы должны быть? Я считаю – везде где есть зацепки. Начнем с Турции. ЧЕРНОЕ МОРЕ, и единственный судоходный путь из него – у Нее в кармане. Нужны особые отношения с Турцией. Мы должны привести сюда турецкий бизнес и вместе зарабатывать. Только так. У них Дарданеллы, мраморное море и Босфор – у нас терминалы по приему грузов, железнодорожные и автомобильные ветки дальше на сушу. Дальше: Китай. Нужен воздушный коридор вне материковой части Украины. Коридор у нас есть. Но нет аэропорта. Нужен аэропорт с двумя нормальными взлетными полосами. Нам не нужно принимать 380ый аэробус, но и Руслан, и геркулес, и грузовой Боинг -747 мы должны принимать без проблем, и с еще одной резервной полосой.

Нам ни с кем нельзя ссориться. Нам нужны зарубежные банки, торговые соглашения: Соглашение об Ассоциации с ЕС – скорее вводить в действие, соглашения Всемирной организации торговли – поддерживать и максимально задействовать. Первым делом перестроить Аэропорт, или вообще построить новый. Одесский аэропорт – это позор. Военные аэропорты (Буялык и другие) заняты для нужд обороны и использовать их под СЭЗ нее выйдет. Нужен специальный аэропорт пассажирский + грузовой для СЭЗ, если 2 аэропорта – еще лучше. Создание Порто-франко – это ни в коем случае не сепаратизм - наоборот, это максимальная интеграция в Европейский Союз, максимальное задействование инструментов Всемирной торговой организации (ВТО), лоббирование включения Украины во все глобальные торговые и финансовые структуры. Порто-франко нужно для развития бизнеса. А бизнес – требует максимального доступа к рынкам. А доступ к рынкам – это международные структуры, в первую очередь Европейский Союз, ВТО и другие.

В рамках Порто-франко нам нужно четко ориентироваться на приоритеты. Если мы не хотим уже очень скоро дойти до уровня средней заработной платы доллар в сутки для 90% населения, то пора семимильными шагами наращивать экономический потенциал. Уже сегодня народ Украины понимает перспективность данного направления развития региона. Меньше чем за месяц, петиция, которую я разместил на сайте Президента Украины о принятии статуса порто-франко для Одесского региона набрала 25 тысяч голосов, и Президент Украины поручил премьеру рассмотреть экономический эффект от создания в Одесской области режима свободного порта, дающего право беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

Еще раньше, в феврале этого года активисты общественного движения «Одесса - за порто-франко» собрали более 40 000 подписей в поддержку введения в Одессе «порто-франко». Таким образом, мы видим активную поддержку реализации данной идеи со стороны простых граждан. Но хочу также обратить ваше внимание, что такая поддержка есть и со стороны парламентариев как Украины, так и Европы. Депутаты всех парламентских фракций Верховной Рады Украины поддержали идею создания Порто – франко в Одесском регионе и высказались по этому поводу в СМИ. В свою очередь, депутат парламента Италии Джакомо Бецци, отмечал: «что опираясь на международный опыт, «порто-франко» позволит активизировать экономическое развитие Одессы. Успешный международный опыт таких стран, как Италия или Сингапур позволяет сказать, что «порто- франко» сделает жизнь одесситов более комфортной. Одесса быстро перегонит Сингапур со своим потенциалом». Своего коллегу поддержал и другой итальянский депутат Джуриато Луиджи: «В условиях кризиса государственности Одесса могла бы стать островком развития и благополучия в Украине. У Одессы и области уникальный потенциал». А заместитель председателя Комитета по иностранным делам Парламента Австрии Иоханес Хибнер высказала мнение, что инициатива относительно получения статуса порто-франко является естественной и необходимой для Одесского региона. Целью создания специальной (свободной) экономической зоны «Порто-франко» является привлечение иностранных инвестиций и содействие им, активизация совместно с иностранными инвесторами предпринимательской деятельности для наращивания экспорта товаров и услуг, поставок на внутренний рынок высококачественной продукции и услуг, привлечения и внедрения новых технологий, рыночных методов хозяйствования, развития инфраструктуры города, улучшения использования природных и трудовых ресурсов, ускорения социально-экономического развития Украины.

Создание специальной (свободной) экономической зоны «Порто-франко» позволит создать несколько тысяч новых рабочих мест и увеличит уровень заработных плат в Одессе, позволит построить в городе Одесса новые дороги, складские и производственные комплексы, возродить морехозяйственный комплекс и морской пассажирский флот Украины, Черноморское морской пароходство, отстроить Одесский аэропорт, десятки других предприятий Одессы и Одесской области, и в итоге значительно увеличит поступления в бюджеты всех уровней единой и суверенной Украинской Державы.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.