Сразу два законопроекта, касающихся автомобильных перевозчиков, зарегистрировано на днях в Верховной Раде. Оба документа должныповыситьконтроль нарушений в сферегрузоперевозок, а также помочь сохранитьдорожное полотно. Как сказано в сопроводительной записке к законопроекту № 4660, «большинство дорог сооружено еще в 60—70—х годах прошлого столетия, а вследствие бесконтрольного движения тяжелых транспортных средств автомобильные пути преждевременно разрушаются».
Примечательно, что в записке к законопроекту №4661, авторский коллектив которого практически такой же, как и у з/п № 4660, присутствует следующая информация: «внастоящее времятранспортно—эксплуатационное состояние почти 50% протяженности автодорог общегопользования не соответствует современным техническим требованиям по прочности и ровности».
Вполне логично предположить, что старые и несовременные дороги следует отремонтировать посовременным стандартам, — либо построить вместо них новые. Но авторы обоих законопроектов предлагают иной путь: добавить новую статью в Кодексоб админнарушениях, предусматривающуюдовольно строгую ответственность занарушение ПДД в части допустимых весовых норм длятранспорта. Водителей могутобязать контролировать общий вес груза и отказываться выполнятьперевозку в случаеналичия «перевеса» или «негабарита». Исключением могут быть толькоперевозки,выполняемые по отдельному разрешению от уполномоченного органа Нацполиции.
Отправитель будет должен оформлять расширенный пакет документов: составитьдоговор сперевозчиком, указав типа груза, его количество и вес, тип маркировки,предоставить сертификатыкачества, счета—фактуры, описи. Автомобиль послезагрузки следует опломбировать. Перевозчикбудет должен контролироватьотправителя и отказать в предоставлении своих услуг в случаепревышениядопустимых норм загрузки, несоответствия маркирования груза или повреждения пломб на нем, сообщает портал auto.ria.
Ответственность, в случае фиксации нарушения, будет распределяться на всех: водителя, перевозчика, и отправителя (коммерческого посредника, брокера,экспедитора) груза. Контроль всфере грузоперевозок предложено возложить наорганы Национальной полиции, дополнивсуществующие причины для остановки ТС новыми, позволяющими проводить придорожный габаритно—весовой контроль.
Также контролировать вес грузовиков планируют специальными техническимисредствами, путемнизко— или высокоскоростного взвешивания без остановки автомобиля. Размер штрафов, занарушение норм ПДД, касающихся допустимых габаритов, общего веса и нагрузки на ось, депутатыпредлагают установить от 8500 грндо 34000 грн. Существующие нормы ПДД при этом покаостаются без изменений.Напомним, что речь идет о законодательной инициативе, а именно –законопроектах№4660 и 4661, которые в настоящее время имеют статус «зарегистрированных вВР».