Для справки:
Киберспорт – вид спортивных соревнований в виртуальном пространстве, который проводится на основе видеоигр.
Так что это за зверь?
Киберспорт на данный момент распространен по всему миру. Проходят как международные соревнования, так и менее профессиональные. Но выбрать видеоигру, по которой будет проходить соревнование, довольно трудно. Ключевую роль в ней должно отыгрывать мастерство игроков, а не их везение. Не так просто найти «дисциплину» без фактора удачи, потому их в киберспорте не много. К тому же, она должна быть зрелищной, иначе смотреть ее будет попросту не интересно.
Первой выбранной игрой по этим критериям стала Doom2 из-за продуманной системы командных схваток.
Сейчас же большинство турниров проводятся по League of Legends и Dota2, куда вкладываются сотни тысяч долларов для победителей.
Это новое явление и потому хорошо бы понять, как все устроено – расставить точки над фактами, которые и так должны быть понятны, но некоторые в них все же сомневаются.
Такие соревнования также собирают «стадионы», как и по футболу. О них вещают опытные комментаторы в режиме прямого эфира на специальной для этого платформе - Twitch. А также, как и во всех других видах спорта, в этом существуют профессиональные команды, у каких большие, у каких чуть менее есть группы болельщиков.
В Украине также есть известная в международном пространстве команда киберспортсменов – Natus Vincere (Na’Vi). Они выиграли три масштабных турнира за 2010 год (Intel Extreme Masters, Electronic Sports World Cup, World Cyber Games 2010). И еще выиграли турнир по Dota2 The International, получив $1.000.000.
Казалось бы, все так здорово
Хороший заработок и можно заниматься тем, что тебе нравится – почему же тогда так мало людей достигают этой цели?
- Я одно время занимался киберспортом – играл в «Dota2» на турнирах как замена в разных профессиональных командах (EvilGenius, Virtus.Pro и др.), - поделился своей историей одессит Иван Чабан. - История того, как я туда попал казалась мне необычной, но потом понял, что так чаще всего и происходит. Еще со времен школы мне нравилась эта игра (тогда ее первая версия). Тратил безумно много времени – сидел до 12 часов ночи почти каждый день. Мои родители, конечно же, были против этого: боялись, что я могу стать зависимым от всего этого, что прожигаю время и гроблю здоровье и т.д. Наверное, почти все родители были бы такого же мнения, когда понятия не имеют, к чему это приведет и всерьез ли их ребенок увлекается играми. Но это принесло плоды. Со временем, как только я набрался опыта, пришла узнаваемость, а с ней и знакомые более высокого уровня. Однажды меня заметил игрок из команды «Na'Vi» и предложил просто ради веселья поиграть вместе. А после уже по связям попал на серьезные турниры.
По его словам, молодой команде очень трудно пробиться в киберспорт. Придется достаточно хорошо играть, «погрузиться» полностью в выбранную дисциплину, тратя на нее почти все свое время ежедневно. Только когда вы будете показывать достаточный результат, вас заметят организаторы турнира и отправят приглашение на прохождение квалификации. Если повезет ее пройти – доберетесь до самого турнира.
Непонимание - камень преткновения, о который многие спотыкались
Но, как и говорил Иван Чабан, есть еще одна большая проблема – одобрение родителей. Вернее, его отсутствие. Старшее поколение в большинстве своем не понимает увлечений своих чад. Даже известных киберспортсменов по началу не поддерживали родители, рассказывали некоторые из них и их близкие в превью-роликах к турниру The International.
- В средней и старшей школе он очень много играл в видеоигры. Родителей по началу не особо заботило, сколько он в них играет, но после стали отчитывать: «Артур, ты играешь по 10 часов в день». У него была девушка и он бросил ее ради «Доты». Он говорит, что это его отвлекает. И вообще, киберспортсмены – зачастую асоциальные люди, интроверты, - рассказывает брат Артура Бабаева (Arteezy), игрока команды EG.
- Йохан начал очень рано, практически ребенком только начав ходить, он играл в Gameboy. Я помню, как в старшей школе он сказал, что хочет сделать «Доту» своей работой», - говорит отец Йохана Сундштайна (N0tail)
- В то время я встретил довольно сильное сопротивление со стороны родителей, ведь тогда игра не была той вещью, за которую платят деньги. Это было чем-то странным. Но я всегда точно знал, что хочу заниматься этим серьезно, - делился сам Йохан.
Таких примеров среди как начинающих киберспортсменов, так и профессиональных много, но выход из этой ситуации прост. Если вы действительно собираетесь заниматься этим в будущем – у вас получится пережить такие трудности.
Главное – посвящать этому занятию всего себя и быть целеустремленным.