Руководство частного предприятия с иностранными инвестициями «Контейнерный терминал Ильичевск» (КТИ) заявило, что против фирмы развернута огульная кампания черного пиара, организаторы и спонсоры которой пытаются незаконно заполучить контроль над Ильичевским морским портом.
Одним из орудий, задействованных в информационной войне против КТИ, стал телевизионный канал «1+1». В этом убеждено руководство компании, которое в данный момент готовит судебный иск к каналу по защите деловой репутации.
Как сообщалось ранее, в начале марте КТИ был вынужден прекратить свою деятельность в Ильичевском порту в связи с расторжением договора о совместной деятельности с государственным предприятием «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП).
Опасение директора КТИ Андрея Павлютина также вызвано тем, что представитель профсоюза ИМТП Сергей Брызгалов сообщил в вышеупомянутом сюжете программы «Гроші», что в Ильичевском порту создана некая «самооборона», которая будет препятствовать назначению «сверху», то есть государством, нового руководителя госпредприятия.
«Заявление Брызгалова о том, что их «самооборона не допустит назначение нового руководителя порта», навеянное, видимо, недавней попыткой «переворота» в «Укрнафте», должно насторожить СБУ и правоохранительные органы. Ведь открытое вооруженное блокирование Ильичевского порта, на которое намекает Брызгалов – прямая угроза национальной безопасности Украины», – прокомментировал Андрей Павлютин. Бизнесмен также отметил, что схожесть сценария, разворачивающегося вокруг ИМТП, с ситуацией вокруг «Укранфты» и выход сомнительного сюжета именно на телеканале «1+1» не являются совпадением.
Напомним. Деятельность частного предприятия «Контейнерный терминал Ильичевск» была приостановлена 4 марта 2015 года судебным решением в деле о расторжении договора о совместной деятельности, заключенного в 2005 году с государственным предприятием ИМТП. КТИ, вложивший в развитие инфраструктуры порта 51 миллион долларов, оспаривает решение суда в кассационной инстанции, поскольку расторжение инвестиционного договора о совместной деятельности нарушает права инвесторов, противоречит Закону о морских портах и ведет к крайне негативным социальным последствиям.
Как сообщает руководство КТИ, после приостановления договора совместной деятельности некоторые линии, ранее обслуживавшиеся в Ильичевском порту, отказываются от услуг порта, заявляя при этом, что готовы возобновить свою деятельность только в случае возвращения в порт КТИ. Как следствие, объем обрабатываемых контейнеров за февраль-март 2015 года уменьшился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить, что акционерами КТИ являются американский инвестиционный фонд Siguler Guff & Company – на 50%, немецкая компания SRR Deutschland – на 25% и гражданин Украины Андрей Павлютин – на 25%., - говорится в официальном сообщении руководства компании «Контейнерный терминал Ильичевск» (КТИ).