Інформація до новини
18-07-2015, 11:40

Что такое "эффект бабочки" и чем он опасен?

Категорія: Загадки, проекти, відкриття / Аналітика

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Что такое "эффект бабочки" и чем он опасен?

Если хорошо подумать и внимательно проанализировать свою жизнь, что становится понятным, что любое, пусть даже самое маленькое и незначительное на первый взгляд событие или решение, любое сказанное слово или фраза меняют в большей или меньшей степени ход всей дальнейшей жизни. А иногда и судьбу всего человечества. В науке даже существует специальный термин – «эффект бабочки», который детально объясняет данный феномен. Автором его является метеоролог Лоренц. Термин говорит о том, что взмах крыла бабочки на одном конце планеты может вызвать серьезные катаклизмы на другом. Проще говоря, даже самое незначительное событие может стать причиной совершенно неожиданных и очень серьезных последствий в совершенно другой точке земного шара.
События, порожденные «эффектом бабочки», происходят в одном мире, но в разное время – то есть, реализуется принцип «причина-следствие».
Если сделать предположение, что для каждого выбора в жизни, для каждого поворота судьбы существует свой мир, своя реальность, в которой развиваются новые события, причем, все миры существуют одновременно, — получается очень сложно, но вместе с тем, интересно. Существует немало гипотез и теорий о том, что наш мир – далеко не единственный, что рядом с ним имеется еще несколько. Вполне возможно, что в тех, других мирах, живут наши подобия, но выбравшие другое решение, другую дорогу. Или, совсем наоборот, в этих мирах живут совершенно другие существа, которые вовсе не похожи на человека и которые ушли в своем развитии далеко вперед. Возможно, они обитают на одной с людьми планете, но люди не могут их увидеть, потому как эти существа состоят из «антивещества». Такое предположение высказывают некоторые ученые. Поэтому человек и не может видеть, и ощущать «антимир», лишь периодически сталкивается с его проявлениями.
Часть ученых утверждает, что между мирами можно перемещаться по определенным каналам или порталам. К примеру, в народных легендах и поверьях, точно также, как и у многих писателей-фантастов, в качестве порталов чаще всего выступают зеркала, немного реже – жерла вулканов и пещеры. Именно поэтому существует суеверие, что нельзя длительное время смотреть на свое отражение в зеркале, поскольку может утащить.
В научном мире существуют более серьезные гипотезы о том ,каким образом можно перейти из одного мира в другой. Так, в качестве таких порталов или тоннелей выступают «черные дыры» в космосе, которые могут быть так называемыми «кротовыми норами», связывающими между собой различные миры и пространства. Ни доказать, ни опровергнуть это утверждение не представляется возможным, поскольку до настоящего времени они очень мало изучены.
В 1930 году для обозначения зон, в которых происходили невидимые и необъяснимые перемещения в пространстве, был введен термин «телепортационные места». Автором его был ученый Чарльз Фрот. Такие места действительно существуют, о них упоминают некоторые исследователи, однако все попытки намеренно спровоцировать телепортацию пока не увенчались успехом.
В то же время, и в научных гипотезах, и в фантастических произведениях и легендах утверждается, что такие переходы открываются только при определенных обстоятельствах и в строго определенное время. И если в литературе все более-менее понятно, то в случае реальных свидетельств перехода из одного пространства в другое никакого порядка и определенности нет.
В связи с этим уместно вспомнить историю о легендарном исчезновении целого Норфолдского полка в горах в начале прошлого столетия. Полк был английским и отправлялся на передовую. Из ущелья, плотно накрытого гигантским облаком, не вышел ни один солдат, но и никаких следов присутствия людей в этом месте обнаружено не было. По мнению некоторых исследователей, полк вошел в портал, который вел в один из параллельных миров. Вместе с тем, среди ученых существует также гипотеза об искривлении времени именно в тот момент и в то время, когда там находились солдаты. Поэтому совершенно не исключено, что через некоторое время (годы или, может быть, столетия) Норфолдский полк появится на том же месте и завершит путь.
Примечательно, что самое большое количество случаев встреч с параллельными мирами было зафиксировано в период от Средних веков до начала прошлого столетия. С чем это было связано – то ли с большим влиянием религии, то ли с низким уровнем развития наук – сказать сложно. Тем не менее, факт остается фактом – в наши дни встречи в непознанным в большинстве своем касаются «летающих тарелок» и инопланетных пришельцев, нежели параллельных миров.
К примеру, в конце пятнадцатого столетия в Германии самым таинственным образом пропала девушка по имени Эльза Фартхен, племянница бургомистра. Она, как обычно, легла спать в своей комнате. Спустя какое-то время служанка среди ночи увидела яркий свет, который пробивался из-под двери хозяйки, но никакого значения этому не придала. Утром оказалось, что дверь в комнату была заперта изнутри. А поскольку девушка не выходила, то дверь сломали. В комнате было пусто! Родственники и слуги обыскали все вокруг, но безрезультатно. Эльзы не было несколько дней, а затем девушка появилась в своей комнате точно так же, как и исчезла. Девушке рассказали, что ее не было дома два дня, но она не хотела в это верить. Эльза была убеждена в том, что легла спать и спокойно проспала одну ночь. Правда, немного позже она вспомнила, что во сне видела яркий свет и какие-то незнакомые непонятные лица…
А вот следующая история наглядно демонстрирует, как событие может повлиять на ход истории всего человечества.
В сентябре 1908 года в Вене, в Венской художественной академии, одной из самых почтенных цитаделей европейского изобразительного искусства, во время вступительного экзамена. В одной из аудиторий юноша с горящими глазами демонстрирует приемной комиссии свои художественные работы. Но председатель комиссии, очень тучный и недовольный мужчина, чем-то очень недоволен, и все время критикует работы начинающего художника. То пропорция плохая, то гамма не такая, там золотое сечение неверно просчитано, а тут вовсе все плохо. Из слов главы комиссии выходило, что юноша совершенно не умеет рисовать, и ему не место среди студентов академии. Юноша провалил экзамен, глава комиссии пригласил следующего студента. Но в тот момент он даже не мог себе представить, что своим решением он погубил шесть миллионов жизней ни в чем неповинных людей и развязал Вторую мировую войну. А все потому, что художником-неудачником был Адольф Гитлер.
Будущий фюрер практически с детства мечтал стать архитектором и художником, писать картины, проектировать дома. Разочаровавшись, он направил свои стопы в большую политику, став одним из самых кровавых диктаторов и тиранов. А ведь все могло сложиться совсем по-другому, если бы глава приемной комиссии не раскритиковал юного абитуриента. Вот такой незначительный, на первый взгляд эпизод, может иногда привести к глобальным катастрофическим последствиям.
А вот еще одна похожая история: в эпоху крестовых походов, в начале июня 1189 года, на реке Селив, что сейчас находится на территории современной Турции, огромная армия немецких крестоносцев переправляется через реку. Во главе армии стоит легендарный император Фридрих Барбаросса. Н в нарядных рыцарских доспехах, при полном параде, на белой лошади входит в воду. Но животное внезапно встает на дыбы, Фридрих не удержался в седле, упал в воду. Императора больше нет. Он не утонул, поскольку река мелководна, а скорее умер от теплового удара, ведь его доспеха сильно разогрелись на солнце. В результате падения в холодную воду император получил тепловой удар, потерял сознание и просто захлебнулся. Потеряв вожака, немецкие крестоносцы сразу же вернулись домой, в результате чего третий крестовый поход, в котором у них были большие шансы одержать победу над сарацинами, потерпел полнейший крах. А Иерусалим, из-за которого и предпринимался этот поход, так и остался под влиянием мусульман еще на несколько столетий. А все – из-за лошади…
Подобных случаев в истории можно найти очень много. К примеру, что могло произойти, если бы у Наполеона перед Бородинской битвой не случился насморк или если бы Архимед не решил однажды принять ванну, или хитроумный Одиссей сумел-таки «откосить» от Троянской войны. Подобных фатальных мелочей огромное количество, о некоторых история знает, о некоторых – умалчивает, но все они оказали значительное влияние если не на ход истории человечества в целом, то на ход чьей-то жизни – точно.
Если говорить о художественной литературе, то необходимо отметить что писатели-фантасты очень любят тему множественности Вселенной и параллельных миров, поскольку эта тема дает большой простор для воображения. Эта тема очень хорошо представлена в детской фантастической литературе, в частности, в рассказах В.Крапивина. Его герои – самые обычные школьники, которые попадают в другие миры, путешествуют из одного мира в другой, везде находя новых верных друзей и много приключений. В этих произведениях Вселенная представлена в виде гигантского Кристалла, каждая грань которого является особым отдельным миром. Между ними обязательно существуют переходы в то или иное время.
В литературе для более старших тема параллельных миров также представлена довольно широко. Так, в частности, параллельные миры, которые существуют в одном пространстве и времени, представлены в тетралогии С.Лукьяненко «Дозор». В обычных городах живут светлые и темные «иные», которые время от времени уходят выяснять отношения в другой мир. И этот мир определенным образом накладывается на мир людей. По словам самого автора, между этажами одного дома лифт идет немного медленнее, поскольку там находится еще один этаж — в «сумрачный мир»…


Джерело: u-news.com.ua




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.