27-10-2015, 11:36

Астрономам впервые удалось снять планету и диск вокруг двойной звезды

Категорія: Загадки, проекти, відкриття

Планета находится на расстоянии 97 миллионов километров от звезды.

Астрономам Европейской космической обсерватории впервые удалось получить фото газо-пылевого диска, который окружает двойную звезду системы HD 106906AB, пишет zn.ua. Вокруг звезды вращается и планета HD 106906 b, расстояние от которой до звезды в 650 раз превышает расстояние от Земли до Солнца. Изображение было опубликовано на официальном сайте Европейской космической обсерватории. HD 106906AB – двойная звезда в созвездии Южного креста, возраст которой составляет примерно 13 миллионов лет. Ученые давно предполагали, что звезда окружена двойным осколочным диском. Об этом свидетельствовали возраст звезды и особенности ее излучения. Но сам диск до последнего времени оставался невидимым. На представленном изображении он заметен в нижней части поля. Диск окружает обе звезды, а сами звезды закрыты маской, которая экранирует их очень яркое излучение. Читайте также: Астрономы из ESO обнаружили крупнейшую двойную звезду на пороге слияния Планета, которая вращается вокруг звезды, имеет огромную массу, которая в 11 раз превосходит массу Юпитера, а температура ее поверхности составляет около 1500 градусов Цельсия. планета и звезда eso.org Ранее сообщалось о том, что астрономам удалось обнаружить вращающуюся вокруг звезды группу комет.

Астрономам впервые удалось снять планету и диск вокруг двойной звезды