18-01-2016, 12:27

Ученые обнаружили окаменелости древнего телеозавра

Категорія: Загадки, проекти, відкриття

Ученые обнаружили окаменелости древнего телеозавра

Международная группа ученых описала новый вид, Machimosaurus rex, из семейства телеозавров - ископаемых морских крокодилов Юрского периода.

Об этом сообщает gogetnews.info.

В 2014 году группа ученых обнаружила на юге Туниса хорошо сохранившееся останки гигантской доисторической рептилии, жившей 130 миллионов лет назад. Окаменелости были найдены недалеко от города Татауин: почти полностью сохранившийся череп рептилии, несколько зубов, спинные позвонки, ребра, фрагменты гастралии, плечевую кость. Кроме того, в районе раскопок, возможно, находятся окаменелости еще четырех взрослых особей Machimosaurus rex. Длина сохранившейся части черепа рептилии составила 134 сантиметра. Ученые реконструировали череп на основе известных данных о других представителях рода Machimosaurus и оценили полную длину черепа M.rex как 155 — 160 сантиметров. По длине черепа можно судить и о размерах всей особи. По расчетам ученых длина рептилии составляла около десяти метров, это был самый крупный представитель крокодиломорфов того времени и крупнейший из известных представитель подотряда морских крокодилов талаттозухий.

Интересно, что помимо того, что M.rex был рекордсменом по размерам, этот вид оказался последним представителем рода Machimosaurus и пережил своих сородичей на 30 миллионов лет. В конце Юрского периода климат на  нашей планете становится засушливым и морские крокодилы в северном полушарии начинают вымирать. Последние представители рода выживали в лагунах на мелководье, но под конец исчезли и лагуны и прибрежные экосистемы.

Однако в районе современного Туниса мелководье существовало еще и во время Мелового периода, что и позволило выжить здесь представителям вида M.rex.

Machimosaurus - род вымерших морских крокодилов, живших во время Юрского и нижнего Мелового периодов. Ископаемые останки представителей семейства находили на территории Западной Европы и в Тунисе. Предыдущий крупнейший крокодиломорф Юрского периода тоже происходил из этого семейства и был около девяти метров в длину.