Паромные переправы давно зарекомендовали себя, как высокоэффективная транспортная структура. Она позволяет морским путем значительно сократить время доставки груза к потребителям. Это хорошо можно проследить на примере паромного комплекса компании «Укрферри» в Ильичевске. Он уже не один десяток лет работает на Черном море, связывая берега Турции, Болгарии и Грузии с черноморским побережьем Украины. Однако с годами поток грузов в этих направлениях увеличивается. Особенно выросла потребность в переправе большегрузных автомашин. К тому же, в Турции появились новые транспортные машины, перевозку которых не может обеспечить лишь Ильичевская паромная линия, поэтому украинские и турецкие компании много лет ведут переговоры об открытии новой паромной линии. При этом выбор пал на Скадовский морской порт Херсонской области. Город Скадовск знаком многим жителям Украины и соседних стран, как курортная зона. Здесь, в акватории Джарылгачского залива, построено много пансионатов, домов отдыха и санаториев. Особенно это побережье привлекательно для детского отдыха. В мелководном заливе, богатом морскими водорослями, вода быстро прогревается, а водоросли насыщают ее йодом и бромом, что способствует лечению дыхательных путей и повышению иммунитета.
Скадовский морской порт один из старейших на украинском черноморском побережье. Однако он маломощный, грузопоток здесь невелик. Но с потерей Крыма роль скадовского порта, как дополнительного грузоперевалочного комплекса, резко возрастает.
В последние годы специалисты морских портов внимательно изучали его состояние и потенциальные возможности для повышения грузооборота. Одним из элементов повышения эффективности станет восстановление паромной линии Скадовск — турецкий порт Зончулдак. На переговорах морской Администрации Украины и Херсонской облгосадминистрации с представителями турецкой компании «Сепк Учир» достигнут прогресс. Владелец этой компании Атилла Йенер уже 12 лет внимательно изучает работу Скадовского морского порта. Его привлекает то, что предроятие имеет значительные потенциальные возможности для успешной работы паромной линии, которая обеспечит переправу большегрузным транспортам не только из Украины, но и из Европы. Но надо все же модернизировать порт, чтобы ежемесячно переправлять не менее 2,5 тысяч грузовых автомобилей.
Атилла Йенер предложил свои услуги по развитию порта. Его компания намерена создать в мощный перегрузочный комплекс, который позволял бы довести объем перевалки грузов до одного миллиона тонн в год. Эта линия, в основном, должна будет обеспечить TIR-перевозки и транспортировку большегрузных автомашин с цитрусовыми.
Украинская Администрация морских портов уже выполнила немалый объем работ, чтобы обеспечить в 2015 году пуск второй паромной черноморской линии Украины. Учитывая то, что паромные суда требуют больших глубин, в Скадовске проведено дноуглубление подходного канала от Черного моря к порту, а также проведена реконструкция причала для разгрузки.
Важно и то, что развитие Скадовского морского торгового порта позволит создать дополнительные рабочие места.