Інформація до новини
7-09-2015, 09:09

Несколько советов, как работать не отвлекаясь

Категорія: Правовий лікнеп

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Несколько советов, как работать не отвлекаясь

Как сделать так, чтобы технологии работали на вас, а не вы на них?

Работая, мы вынуждены постоянно быть на связи — через компьютеры и мобильные устройства. Понять, почему это становится проблемой, поможет аналогия с лягушкой, попавшей в кастрюлю с водой, пишет ubr.
Если температура воды поднимается достаточно медленно, лягушка не заметит этого и сварится заживо. Так и мы ощущаем себя в интернете: наша производительность снижается — постепенно, но неуклонно: подобно лягушке в нагревающейся кастрюле, мы не замечаем, что имеем дело с постоянно растущим количеством электронной почты, мгновенных сообщений, сайтов, форумов, социальных сетей, видеофайлов…
Как сделать так, чтобы технологии работали на вас, а не вы на них? Не читать почту? Не заходить в социальные сети? Для некоторых это мучительно, а то и практически невозможно. Нужна большая сила воли.

 

1. ОТСТРАНЕНИЕ
Организации могут ограничить или блокировать доступ к сетевым ресурсам — но есть риск того, что будет заблокирован доступ к полезной информации и важным услугам. Блокировка части интернет-ресурсов приводит лишь к торможению инновационного процесса: известно, что здравоохранительные инициативы отрицательно сказываются на темпе технологического развития.
Для развития знания необходимо иметь целостную картину происходящего онлайн. В интернете есть данные, которые будут востребованы всегда. Не нужно перегибать палку: так, борясь с порнографией в интернете, регуляторы добились даже того, что современные фильтры блокируют совершенно законные сайты о половом образовании.
С незапамятных времен люди откладывают дела на послезавтра и изобретают все новые способы поменьше работать. Но есть средства для борьбы с отвлекающими факторами — пусть хотя бы иногда.

 

2. ВЫКИНУТЬ ЛЯГУШКУ
Электронные устройства начинают отвлекать нас от работы, как только мы садимся за рабочий стол. Иногда — еще по пути к рабочему месту.
Мы открываем почту, начинаем переписку, отвечая на вопросы и делясь картинками и видеофайлами. Чем больше сообщений, тем сильнее чувство ответственности: "надо ответить".
Вспомним лягушку. У нас всегда есть дела, которые мы откладываем на потом и в итоге забываем в самых укромных уголках нашей памяти. Эти дела надо выполнить. Так почему бы не начинать новый день с завершения задач, "выкидывая лягушку"? Почему бы не делать важные вещи вместо того, чтобы сидеть в социальных сетях и читать не относящиеся к делу письма?

 

3. МЕТОД "ПОМИДОРА"
Суть популярного метода "Помидора" — работать 25 минут над одной задачей, делать перерыв и продолжать. Это помогает сконцентрировать время и ресурсы на одном проекте. Есть и другой способ не отвлекаться от задачи: написать от руки или в электронном приложении список задач на рабочий день. Структурировать рабочий день особенно полезно, если ваша профессия предполагает активную работу в социальных сетях, но и в других случаях это помогает выкроить время, необходимое для других дел.

 

4. МЕДИТАЦИЯ
В последние годы техники медитации вновь привлекли внимание ученых и интересующихся. Такие программы, как разработанное Энди Паддикомбом приложение Headspace, становятся все популярнее — они позволяют сосредоточиться на задаче и найти ее решение в шумной и нервной офисной обстановке. Пять минут медитации успокоят разум и помогут вновь сосредоточиться на деле. Ряд исследований подтверждает эффективность техник медитации для повышения производительности — и получения большего удовольствия от жизни.

 

5. СОЗДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Бумажные ежедневники еще используются, но все меньше: их теснят многочисленные электронные приложения. Это не всегда лучшая альтернатива — зачастую человек оказывается заваленным недоделанными делами. Лучше создать собственный рабочий календарь, желательно в онлайн-формате. Записывая время, которое планируете потратить на социальные сети и чтение почты, общение с семьей или отдых в одиночестве, вы сможете лучше управлять своим временем.

 

6. САМОКОНТРОЛЬ — НАЧНИТЕ С СЕБЯ
Пора отказаться от вещей, которые не идут вам на пользу, будь то еда и напитки или назойливые социальные сети. Стоит осознать, что отвлекаться от насущных повседневных дел неправильно — особенно когда можно это минимизировать.
Профессор Стив Питерс долгое время работает с профессиональными спортсменами высшей категории, помогая им контролировать импульсивную, эмоциональную часть мозга (его термин — "мозг шимпанзе"). Лучший способ — не давать ей импульсов, например, не читать электронную почту. Но главное — найти баланс между запретом ненужного и разрешением нужного. Это непросто.
Некоторые исследователи пытались бороться с зависимостью от электронной почты, закрывая доступ к ней на определенные периоды. В Германии ученые советовали компаниям запретить звонки и письма сотрудникам после окончания их рабочего дня. Для офисных сотрудников это, возможно, неплохое решение, но все больше тех, кто работает вне конторы — по личным причинам и предпочтениям или в силу специфики самой работы.
Самоконтроль — лучший инструмент. Для пользователей Google существует приложение Inbox Pause, которое собирает входящие письма и доставляет их в заданные промежутки времени. Есть ограничение на электронные письма на мобильных устройствах — почта обновляется только при подключении к известной рабочей или домашней сети, и устройство не дает своему владельцу соблазн проверять почту во время прогулки, на выходных и в отпуске.

 

Чтобы все это сработало, нужна готовность к переменам. Технологии, как и прежде, будут вторгаться в нашу жизнь — рабочую и личную, — и особенно это касается смартфонов. Противостоять отвлекающим факторам, используя любой подходящий вам способ, можно лишь силой воли и самодисциплиной.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.