Состоялось заседание рабочей группы по возрождению и развитию работы пассажирских судов прибрежного плавания. В работе приняли самое активное участие Светлана Осауленко — глава фракции Украинской морской партии Сергея Кивалова в Одесском городском совете, секретарь рабочей группы, Олег Пастернак — председатель «Организации ветеранов флота Черноморского морского пароходства», депутаты Одесского горсовета, ученые, общественники.
Мы привыкли к понятиям «морской трамвайчик» и «катер», однако, как подчеркнул Олег Пастернак в ходе заседания рабочей группы, речь идет именно о возрождении и развитии пассажирских судов прибрежного плавания. Для этого, как прозвучало в ходе заседания, городу необходима, прежде всего, концепция, где бы учитывались все направления развития таких судов в Одессе. И именно с ее реализации, как считает Олег Пастернак, и может начаться возрождение Черноморского морского пароходства и в целом флота Украины. Более того, этот проект как нельзя лучше вписывает и в концепцию создания свободной экономической зоны «Порто-франко » в Одессе. Ведь развитая инфраструктура, судоходство и торговля, привлекут не только туристов, но и инвесторов.
В ходе конструктивного обмена мнениями во время заседания рабочей группы лейтмотивом прозвучало, что вопрос возрождения и дальнейшего развития пассажирских судов прибрежного плавания, наконец, «сдвинулся с мертвой точки», что Одесса как город-курорт просто не может не создать концепцию реализации этого важного проекта.
Как подчеркнули специалисты в ходе заседания, для успешной реализации этого направления необходимо создание менеджмента управления рейсовым пароходством, разработка гидротехнических сооружений, вопросов технической эксплуатации судов. Один из важнейших вопросов — юридическое сопровождение этого направления, равно как и его экономической составляющей.
Как подытожил в конце заседания Юрий Крук, единственно правильным, по мнению членов рабочей группы, решением будет разработка концепции на уровне города, без «предварительного ожидания прихода инвесторов», а уже потом, при его одобрении, выйти с этим документом «на уровень инвесторов». То есть, именно город, соблюдая интересы громады, будет решать, какая профильная компания будет разрабатывать сам проект, а потом город будет искать инвесторов для его реализации.
Важнейшим в ходе заседания стал вопрос о юридическом сопровождении разработки и реализации этой концепции. Как заверила Светлана Осауленко, решение этих вопросов возьмут на себя специалисты Национального университета «Одесская юридическая академия».