Консалтинговое агентство NYA International опубликовало Карту пиратства и похищений людей 2016 (2016 Kidnap and Piracy Map), – сообщает ресурс marinelink.com.
Похищения людей
Эскалация внутренних вооруженных конфликтов в странах африканского континента, рост преступности в Латинской Америке и активизация деятельности исламистских боевиков по всему миру стали причиной того, что 11 странам был присвоен рейтинг «наивысшей угрозы похищения людей», в 2015 году таких стран было 8. Ещё 11 стран, включая Индию, Египет, Ливан, Камерун и Кению, перешли из разряда стран с «умеренной» угрозой похищений в разряд стран «с высокой угрозой похищений».
В 2016 году мировая экономическая нестабильность и низкие цены на нефть угрожают повысить риск похищений людей от «высокого» до «наивысшего» в таких странах как Мексика, Нигерия, Венесуэла и Ливия. Однако есть повод и для оптимизма — мирные переговоры в Колумбии, которая была лидером по числу похищений людей, дают надежду на сокращение, хотя и не сразу, этой угрозы в стране.
Пиратство
«Наивысший» уровень угрозы пиратских нападений присвоен прибрежным районам таких стран как Сомали, Нигерия, Сингапур и Малайзия. Несмотря на то, что с 2012 года у берегов Сомали не было зафиксировано ни одного угона крупного торгового судна, количество нападений и захватов мелких судов в этом регионе на протяжении 2015 года говорит о том, что угроза пиратства здесь остаётся крайне высокой.
Захваты судов с особой жестокостью, похищения членов экипажа и возобновление вооруженных конфликтов на территории Дельты Нигера не позволили снять с Нигерии «клеймо» страны с «крайне высокой» угрозой пиратских нападений.
У берегов Сингапура и Малайзии с завидным постоянством случаются проникновения преступников на суда, кроме того, периодически там происходят захваты судов с целью кражи груза, поэтому эти два государства остались в числе стран с «крайне высоким» риском пиратства.
Работодатель обязан предупредить моряков об опасном рейсе. Если члены экипажей готовы работать в пиратоопасной зоне, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила закреплены в колдоговоре и действуют в течение всего периода, пока судно находится в зоне пиратского риска.