Это второй сapesize после визита судна «Anangel Astronomer», который ошвартовался у причала №1 терминала №1 утром 2 марта.
У «Anangel Mariner» параметры такие же, как и у предшественника, принадлежащего той же греческой компании. Длина сapesize 292 м, ширина – 45м, дедвейт – 179,701 тонн.
Рудовоз пришел в балласте под погрузку украинским железорудным концентратом, экспедитором которого является фирма «Метинвест».
В Ильичевском порту на борт судна будет загружено 175 тыс. тонн железорудного концентрата.
120 тыс. тонн Ингулецкого ГОК будет погружено в трюмы у причала тремя перегружателями. Из них 52918 тонн загрузят работники 2-го терминала, используя перегружатели в грейферном режиме. Остальные 67082 тонн загрузят у причала бригады 1-го терминала с подвозом автомобилями «Вольво».
«Anangel Mariner» будет грузиться у причала до осадки 14 метров, используя ДМ. После этого на рейде догрузят 55 тыс. тонн Южного ГОК с подвозом тремя баржами.
Для справки: Capesize - суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий (дедвейтом свыше 240 000 т) или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированы: 93 % перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа сapesize.