Портовики планируют увеличивать интенсивность обработки балкеров с каждым последующим заходом таких судов в Ильичевский порт. Средняя цифра суточной обработки пока чуть выше 20 тысяч тонн («Anangel Mariner»). И первый, и второй capesize обрабатывались без замечаний со стороны грузоотправителя. Отработанная технологическая схема показывает, что интенсивность грузообработки может расти – некоторые смены уже демонстрировали более высокий тоннажный уровень.
Ильичевский порт, как и прогнозировало руководство предприятия, принимает под погрузку суда крупнотоннажного флота каждые десять дней. В марте уже три судна класса capesize были ошвартованы у первого причала первого терминала Ильичевского порта для того, чтобы принять на борт железорудный концентрат холдинга «Метинвест». На первом рудовозе «Anangel Astronomer» портовики показали рекордную на тот момент для порта интенсивность обработки –18 тысяч тонн в сутки. Второй capesize уже обрабатывался со средней интенсивностью в 20 тысяч тонн в сутки. А в некоторые смены объем отгружаемого на «Anangel Mariner» ЖРК достигал отметки 25 тысяч тонн.
Основная нагрузка при обработке крупнотоннажников ложится на первый терминал. Здесь задействованы не только все бригады докеров-механизаторов и вспомогательная техника, но и высококвалифицированные крановщики трех прегружателей с помощью которых в трюмы рудовозов одновременно стекают тонны железорудного концентрата. Однако, и другие хозяйства порта включены в технологическую схему обработки судов крупнотоннажного флота. Как отмечает начальник первого терминала Юрий Расовский, их вклад в общее дело очень высок.