Не знаю, многие ли знакомы с проектом потребительской корзины, которую нам определило правительство на нынешний год. А те, кто его прочитал, не мог не обратить внимание на то, что она далека от реальности. Прежде всего, рассчитана она на набор продуктов питания и услуг на сумму 3000 гривен. Но ее реальной трудно назвать, так как большая часть украинцев имеет доход значительно меньший, чем стоит нынешняя потребкорзина. (Прежняя потребкорзина действовало в Украине с 2000 года, и была на 200 гривен меньше.) Как можно считать ее реальной, если ее сумма в два раза больше определенного правительством прожиточного минимума? Неудивительно, что в стране покупательная способность населения падает, отчего пополнение государственного бюджета уменьшается.
Потребительскую корзину можно тогда считать реальной, если она в полной мере обеспечивает необходимые потребности жизни человека. Не станем анализировать весь перечень минимального набора продуктов и услуг, которые упомянуты в потребительской корзине. Меня особо заинтересовало то, что в нем даже определены потребности мужчин и женщин в обращении за услугами парикмахерских. Например, не знаю кто решил, что мужчина должен в год подстригаться всего четыре раза? Думаю, что автор этого предложения или совсем лысый, или ориентировался на своего премьер-министра Арсения Яценюка, который тоже не кучерявый. Иначе чем можно объяснить
такую периодичность мужчин прибегать к услугам парикмахерских?
А между прочим, нынче парикмахерские услуги, ох, как сильно «кусаются». Неизвестно, какую сумму проектировщики потребительской корзины определили на эту услугу. Очевидно, их расчеты далеки от реальности.
Отметим, сфера услуг у нас, почему то уж слишком дорогостоящая. Все, кто занят в этой сфере, слишком высоко ценят свои услуги. Скажем, у вас в доме сломался кран, пригласили сантехника, сами купили новую уплотнительную прокладку. Слесарь пришел, сломанный кран снял, новый поставил и требует 250-300 гривен и больше. А если у вас, не дай Бог, разладилась спутниковая антенна – это одно разорение. Мастер-наладчик по телефону предупреждает, что за вызов он должен получить 150 гривен, плюс работа. Заоблачные цены и за услуги сапожников. И откуда они берут такие расчеты за услуги?
Все это наши ежедневные и постоянные потребности, без них – не обойтись. Скажем, пришло время стричься. Обычно у каждого мужчины за многие годы определился свой мастер. И несмотря на постоянство клиента, мастер снова и снова напоминает – стрижка подорожала. И куда деваться? Кудрявым ходить не будешь, приходится платить новую, все большую сумму.
А как быть случайным клиентам? Идешь на авось, а вдруг попадется хороший мастер.
Но при этом каждый из нас учитывает цену парикмахерской услуги. А она действительно для многих уже становится неподъемной. Приходится искать там, где подешевле. Скажем, вы находитесь на улице Черняховского. Движетесь от площади 10 Апреля. В доме № 13 расположена парикмахерская № 1. Естественно, заходите, чтобы подстричься. Вас культурно обслужат, а затем назовут цену за услугу. Но чтобы у вас от этой цены не заболела голова, советую, сначала посмотрите прейскурант услуг. Если стоимость услуг вас удовлетворяет, приглашайте мастера. Но присев в кресло, все-таки определитесь с мастером о виде стрижки и ее цене, так как в прейскуранте указано: «Мужская стрижка – 150-300 гривен».
Если вам цена не подходит ищите другую парикмахерскую. Подымитесь выше по улице Черняховского в доме № 5 тоже мастерская. А на входе огромными буквами написано: «Просто стрижка». Подымаетесь на крыльцо, а здесь еще одно сообщение: «Любая стрижка 30 гривен, маникюр». Естественно, вы этой парикмахерской отдадите предпочтение, чем той, где услуга стоит 150-300 гривен. Но предупреждаю, не обольщайтесь, чтобы затем не огорчиться. Дело в том, что вас подстригут и потребуют оплатить за услугу 40 гривен. Оказывается 30 гривен, цена, которая указана на афише – это стоимость за стрижку под машинку, без применения ножниц. А если в процессе участвуют ножницы, будьте добры, еще платите десять гривен дополнительно.
Конечно же, 40 – не 150 и не 300 гривен. Но так и пишите на афише – 30-40 гривен А так, получается, ценовая замануха. Она привлекает клиентов, а настоящую цену за услугу вам скажет мастер.
Подобные парикмахерские с афишей – любая стрижка – 30 гривен, появилась во многих районах города. Их можно назвать социальными. Хозяева таких парикмахерских, очевидно, практичные, деловые. Они решили, что лучше получать больше за валовое количество посетителей, чем за единичного клиента. А оно так и получается. Я несколько раз заглядывал в парикмахерские, где сверхвысокие цены, здесь мастера сидят, ждут VIP-клиента. А в этих, социальных полно клиентов. Но владельцам таких парикмахерских не стоит делать рекламу с заманивающей ценой, а указывать писать реальную стоимость. Или пусть берут за услугу столько, сколько указано в афише.