Благотворительная организация «Фонд помощи морякам "Ассоль"» сообщает, что экипаж судна "ATUSA" (судовладелец Conversant Marine LLC) находится на грани выживания на якорной стоянке Deyyer в Иране.
Украинские моряки жалуются на нарушение со стороны судовладельца Конвенции о труде в морском судоходстве, а также – систематическое нарушение ряда других норм международного морского права. В частности – моряки говорят о систематической невыплате заработной платы, отсутствии какой-либо связи с судовладельцем. При этом, судно нуждается в серьезном ремонте, а на борту заканчиваются запасы продовольствия и пресной воды.
Все обращения моряков к судовладельцу остались без ответа, также безрезультатным было обращение к Международной Федерации работников транспорта (ITF) – в связи с тем, что как выяснилось, ITF не в силах повлиять на ситуацию при данной юрисдикции, отмечают члены экипажа. По обращению к инспекции государства порта был получен ответ, что проверка судна на наличие нарушений международных конвенций возможна только в случае захода судна в иранский порт.
Сейчас к спасению украинских моряков подключились юристы благотворительной организации «Фонд помощи морякам "Ассоль"».
Приводим текст обращения моряков к организации «Ассоль» полностью:
В адрес "Ассоль" было переслано обращение украинских моряков к изданию "Морской бюллетень" Михаила Войтенко. Юрист БО "Ассоль" уже оказывает консультативную помощь экипажу.
"Мы, экипаж шельфового судна "ATUSA", находимся на якорной стоянке Deyyer (Иран). Судовладелец Conversant Marine LLC.
Компания постоянно нарушает Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006) по следующим пунктам:
1. Невыплата зарплаты за все время нахождения на судне.
2. Отказ в списании с судна в связи с окончанием срока соглашения о трудоустройстве, удержание на борту без объяснения причин
3. Отсутствие продовольствия и пресной воды на борту
4. Отсутствие сертификации как Компании так и судна на соответствие требованиям Конвенции
5. Несоответствие судна требованиям Конвенции практически по всем пунктам
Компания постоянно нарушает другие Конвенции (SOLAS, MARPOL), по
следующим пунктам:
1. Окончился срок для ежегодной проверки/освидетельствованию спасательных средств/оборудования по борьбе с пожаром
2. Отсутствуют и/или просрочены судовые Сертификаты
3. Отсутствуют на борту Flag State Endorsements
4. Отсутствуют средства связи с офисом Компании
5. Продовольствие и пресная вода на критическом уровне
6. Судно немореходно в техническом состоянии (требуется значительный ремонт ГД и электрооборудования).
Следующие действия были предприняты в рамках существующих процедур информирования о замечаниях и претензиях:
1. Многочисленные запросы к Судовладельцам оказались безрезультатными
2. Обращение к Администрации Флага судна – ждем ответ о принятии к сведению и рассмотрении.
3. Обращение к Инспекции государства порта (Port State Control). Их ответ состоит в том, что инспекция судна на предмет наличия нарушений SOLAS, ISM Code, ILO и MLC-2006 в частности, может быть осуществлена только в случае захода судна в иранский порт.
4. Обращение к Международной Федерации работников транспорта (ITF) – не дало результатов, в связи с тем, что ITF не является авторитетной организацией и частично не в силах повлиять на ситуацию при данной юрисдикции.
5. Была получена квалифицированная юридическая консультация у юридической компании в Украине.
6. Обращение к юридической компании в Иране не дало ощутимых результатов, т.к. условия предоставления юридических услуг оказались неприемлемыми для членов экипажа.
С уважением,
Станислав Стогниенко
Капитан AHT "ATUSA"
От имени и по поручению членов экипажа AHT "ATUSA"
Данные судна:
Шельфовый буксир-снабженец ATUSA, IMO 8127751, дедвейт 1469 тонн, постройки 1984, флаг S-Kitts, владелец и оператор CONVERSANT MARINE SHIPS & BOATS REPAIRING (L.L.C):
Адрес: Al Aarthi Building, 303, al-Mina Road, PO Box 31180, Dubai, United Arab Emirates
Флот компании помимо ATUSA:
Шельфовый буксир-снабженец ARONA, IMO 8127749, St.Kitts and Nevis
Вспомогательное судно MOTAHAR, IMO 8407369, Iran
Сухогруз MOHSEN 1, IMO 8521799, St.Kitts and Nevis