Недавно в Одесском морском торговом порту была раскрыта коррупционная схема.
До недавнего времени здесь стоял на ремонте небольшой буксир «Ушба», приписанный к Батумскому порту. Однако договор с одесской верфью был заключен не судовладельцем, а посреднической оффшорной компанией. Вклинившись между исполнителем и реальным заказчиком, эта компания сумела завысить стоимость ремонтных работ примерно в три раза. Причем львиная доля от той суммы, которую должен был заплатить судовладелец, разумеется, предназначалась ей, а лишь оставшиеся крохи планировалось направить на оплату услуг одесских судоремонтников.
Раскрыв коррупционную схему, руководство Одесского морского порта расторгло договор с оффшорной компанией и заключило его с судовладельцем. В итоге, буксир удалось отремонтировать по реальной цене.
Но, судя по всему, отмщение со стороны заинтересованных лиц не заставило себя долго ждать. Во всяком случае, сразу после этой истории на руководство Одесского порта начались постоянные «наезды». В настоящее время Генпрокуратура, Кабмин и прочие властные инстанции буквально завалены обращениями одного из народных депутатов от «Радикальной партии», который обвиняет дирекцию ГП «ОМТП» в финансовых злоупотреблениях, неграмотном менеджменте и прочих смертных грехах.
Вполне логично предположить, что кое-кто хочет заменить нынешнего директора Одесского порта Геннадия Жукова человеком более лояльным или хотя бы менее прозорливым.
Впрочем, вполне возможно, что многочисленные рекламации народного депутата не имеют ничего общего с ремонтом приснопамятного буксира. Вся эта бумажная возня происходит на фоне того, что по итогам 2015 года Одесский морской торговый порт в два раза улучшил свои финансовые и производственные показатели, предприятие заработало 397,2 миллионов гривен чистой прибыли, что на 250 миллионов больше, чем в предыдущем году.
На сегодняшний день на предприятии стабильно трудится примерно тысяча человек и оно – один из основных плательщиков всех налогов в нашем регионе.
Чтобы хоть как-то противодействовать широко развернутой кампании против Геннадия Жукова и его команды, Одесская городская организация работодателей со своей стороны тоже подготовила множество обращений во все властные структуры. Завязавшаяся таким образом переписка напоминает своего рода дуэль. Победит, как всегда, сильнейший.
А в накладе, скорее всего, останутся простые граждане – жители одесского региона…
К слову, в правительственных кабинетах все еще витает идея о приватизации всех украинских портов.
«Чтобы оправдать этот замысел, – говорит генеральный директор Одесской городской организации работодателей Евгений Дрозд,- многие уверяют, что государственные предприятия давно стали площадкой для коррупционных схем и кормушкой для нечистоплотных служащих. Однако ситуация в Одесском порту явно свидетельствует об обратном».