Как отмечают эксперты, статистики по рынку гаражей и мест на паркингах нет — ее просто незачем и некому собирать. По другим сегментам рынка недвижимости этим занимаются агентства и профессиональные объединения риелторов. Статистика для них — это рабочий инструмент. А к гаражам такой интерес не проявляется. Как утверждает директор АН "Украинский Дом" Руслан Безуглый, риелторы редко и неохотно берутся за продажу отдельного гаража. Разве что он или паркоместо продаются или покупаются вместе с квартирой.
Разгадка парадокса с пустыми местами на паркингах проста — цены на них выше, чем может позволить проживающая в окрестностях публика. В приведенном выше примере новостройки вокруг паркинга можно отнести к бюджетному типу. А за место в паркинге просят $15—25 тыс. Это при том, что сейчас за $25 тыс. можно купить полноценную квартиру. Да и машины у большинства жителей этих домов наверняка стоят меньше.
ГАРАЖИ. С гаражами иная проблема — они в большинстве своем кучкуются большими группами и не слишком близко к жилым домам, отчего и пользоваться ими неудобно. Кроме того, старый сырой гараж может быть опасен для здоровья машины. Поэтому и цены на них, как правило, гораздо ниже, чем на паркинги. Например, металлические гаражи предлагают уже от $1,5—2 тыс. Капитальные кирпичные или бетонные — от $3—4 тыс. Но если гараж расположен действительно удобно — у самих домов — и сделан на совесть, за него могут просить от $15 тыс. и больше.
В наш век высоких технологий никто не мешает вам разместить объявление о продаже гаража на какой-нибудь из бесплатных "электронных досок". Но, как утверждает Алексей Холмецкий, эффективность такого рода рекламы будет невысока, потому что ваше предложение рассчитано на аудиторию, локализованную на очень ограниченном пространстве. Кому может быть интересен ваш гараж? Тем, кто живет рядом, в радиусе одного — максимум 2—3 километров. Исключение составляют разве что большие и хорошо оборудованные гаражи, которые продаются под бизнес: например, СТО. Поэтому и методы продвижения лучше использовать локальные, пусть даже и несколько архаичные:
Разумная и экономная по времени стратегия поиска гаража состоит из двух шагов. Первый — это определиться с гаражным кооперативом, который вас устраивает по своему расположению, а потом спросить у его администрации или охраны, не продается ли здесь гараж.