На вчерашнем заседании Кабинета министров премьер-министр Владимир Гройсман поддержал главу ПАО "Укрзализныця" Войцеха Балчуна в конфликте с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном.
Балчун по инициативе Гройсмана пришел на Кабмин, чтобы отчитаться о работе компании в 2016 году. Похвастался обновлением подвижного состава, и тем, что перевозчик закончил год с прибылью. В 2017 году Бальчун пообещал запустить поезда в Болгарию и Австрию,а также установить на вокзалах билетные терминалы и Wi-Fi.
После его доклада об успехах (речь произносилась на польском языке, а переводчица переводила на украинский) слово взял Омелян, который раскритиковал работу поляка и сказал, что доклад поляка был для него неожиданным - никто не предупредил министр о выступлении.
"Увеличение или выход в плюс по прибыли "Укрзализныци" в 2016 году - это не реформаторские достижения, это просто увеличение тарифа в 2016 году на 15%, которое сгенерировало 3,8 млрд грн. По корпоратизации, к сожалению, ничего не произошло за 2016 год, движения не было",
- сказал Омелян.
"Неразбериха по судебно-исковой работе привела к тому, что за последние несколько месяцев "Укрзализныця "проиграла судов на около 2 миллиардов гривен",
- сообщил Омелян.
Также министр обвинил Балчуна в коррупционных связях с членом правления УЗ Сергеем Михальчуком и главой транспортного комитета Верховной Рады, депутатом от БПП Ярославом Дубневичем. Как утверждает Омелян, 1 миллиард гривен УЗ в 2016 году потеряла от коррупционных действий.
"У меня вопрос к господину Балчуну также. Как работается с господином Михальчуком? Насколько хорошо поддерживает господин Дубневич. Потеря от коррупционных действий на 1 миллиард гривен в 2016 году. Это откуда? Кто эти лица? Чем занимаются заместители региональных железных дорог по вопросам реформы, по коррупции?"
- отметил Омелян.
"О кадровых назначениях - они сумасшедшие. Такая компания может себе позволить лучших специалистов рынка, не с запада, из Украины, но лучших",
- заявил он.
Балчун тут же обиделся и сказал, что ему не нравится, когда с ним говорят в таком тоне.
"Я честно некомфортно себя чувствую в таком ежедневном диалоге с министром, который не способствует ни реформам, ни Украине. Я не отвечаю за все судебные дела, которые остались нам в наследство, на 360 млн долларов. Эти дела уже проигранные во всех инстанциях. Мы можем спасти ситуацию там, где это возможно",
- сказал Войцех Балчун.
"Мои советники постоянно мне говорят, что надо больше пиара, потому что в этой стране это самое важное. Мы этим не занимаемся. Сравнивая с масштабами того, что мы застали, это лучшее, что мы сделали",
- сказал Балчун.
А насчет Дубневича сказал, что должен сотрудничать, так как тот - глава транспортного комитета.
Омелян в ответ сказал, что "Укрзализныця" - это не игрушка и не компания по выработке велосипедов и передал Гройсману документы доказательства коррупции Балчуна.
"Может передайте в НАБУ лучше? Хотите, я подпишу письмо",
- сказал в ответ Гройсман.
Он добавил:
"Что-то вы так долго скрывали эту информацию от общества. Я думаю, что мы посмотрим на аудит".
После этого он отчитал Омеляна: сначала попросил рассказать Балчуна, где он работал, потом такой же вопрос задал Омеляну. Таким образом он хотел ему показать, что у главы УЗ гораздо больше опыта в работе железных дорог, чем у министра.
"Вы не соприкасались с этим, у вас, к огромному сожалению, нет экспертных знаний в железной дороге. Министр - это очень серьезная должность, он обязан поддержать и привести к успеху. Министр не может позволять себе личных отношений по отношению к подчиненному",
- сказал премьер.
"Я не хотел бы, чтобы личные отношения были заложниками успеха УЗ. Для меня важно, чтобы УЗ была успешной. Может, где-то там, в аппарате министра, можно враждой заниматься, а в правительстве этим заниматься не нужно. Надо достойно себя вести",
– отметил Гройсман.
"Распри оставляйте дома",
- добавил Гройсман и заявил, что будет поддерживать поляка.
Омелян готов в судах бороться за право устраивать взбучки поляку-рокеру Балчуну.
Ранее Балчун заявил о саботаже со стороны министра инфраструктуры.