Информация к новости
21-02-2017, 11:00

Черноморский порт судится с частной компанией

Категория: Новини / Економіка та фінанси

У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Черноморский порт судится с частной компанией

22 февраля в Одесском апелляционном хозяйственном суде рассматривается спор о попытке одностороннего отказа от выполнения договорных обязательств компанией «Транс-Сервис».
В мае 2016 года компания отказалась платить по договору паевого участия в развитии инфраструктуры государственного предприятия. Отказ не мотивирован. Порт обратился в суд с иском о взыскании с компании «Транс-Сервис» обязательных к оплате 6,5 миллионов гривен.
Со стороны компании последовал встречный иск к порту с целью признать договор о паевом участии в развитии инфраструктуры недействительным. Причем с момента заключения договора, то есть с 2014 года.
Как отметили в пресс-службе порта, судья Хозяйственного суда Одесской области принял решение в пользу компании. И таким образом признал недействительным договор с момента заключения. В результате порту было отказано во взыскании с недобросовестной компании 6,5 млн гривен.
Юридическая служба ГП «МТП «Черноморск» подготовила апелляционную жалобу. 22 февраля в 11.15 стороны должны встретиться в Одесском апелляционном хозяйственном суде. Теперь уже вопрос поручено рассмотреть коллегии. О предстоящем заседании уведомлены профсоюзные организации и Министерство инфраструктуры Украины. Приглашаются работники СМИ. Многие из них уже освещали факты по действиям ООО «Транс-Сервис», приведшим к конфликту с портом.
Ситуация возникла в мае 2016 года. По данным юридической службы ГП «МТП «Черноморск», договор о паевом участии в развитии инфраструктуры Порта был составлен еще в 2014 году как один из обязательных договоров в рамках планируемого крупного инвестиционного проекта, выполнение которого было утверждено Приказом Министерства инфраструктуры об утверждении Стратегического пана развития ГП «ИМТП» на период до 2018 года. Однако, как стало очевидным, компания «Транс-Сервис» приняла решение уклониться от взятых на себя инвестиционных обязательствах в рамках государственно-частного партнерства.

«Согласно договору, порт предоставлял возможность компании «Транс-Сервис» пользоваться своей инфраструктурой – средствами электроснабжения, инженерными коммуникациями, расположенными в пределах территории порта, иными средствами, внутренними дорогами для подъезда от арендованного компанией склада № 8 к причалам, у которых обрабатываются ее суда. Компания взяла на себя обязательство перечислять порту оговоренную сумму за каждую тонну груза (преимущественно зерна), перегруженного через территорию Порта для возмещения затрат Порта на содержание инфраструктуры. Со своей стороны, порт предоставил возможность беспрепятственного доступа ко всей территории Порта для выполнения производственных задач компании. Два года компания «Транс-Сервис» выполняла обязательства по договору и предоставляла акты о том, какое количество тоннажа было обработано Компанией в Порту. На основании этого выставлялся счет, и компания платила паевые взносы. Но в мае 2016 года (то есть, спустя два года после заключения договора) «Транс - Сервис» внезапно отказался осуществлять платежи, объяснив эти действия причинами, по сути надуманными. А с августа 2016 года «Транс-Сервис» вообще перестал предоставлять данные о перегруженном тоннаже. Образовалась задолженность в 6,5 миллионов гривен, что и стало предметом искового заявления. Уклоняясь от внесения платежей по договору паевого участия в содержании порта, компания «Транс-Сервис» использует государственное имущество, находящееся на балансе порта, в своей предпринимательской деятельности с целью получения прибыли не неся никаких затрат на его содержание и функционирование, переложив их в полном объеме на порт»,
- говорится в сообщении пресс-службы порта.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.