В ближайшее время украинские парламентарии могут рассмотреть новую схему управления морскими торговыми портами. В Верховную Раду поступил проект изменений в Закон «О морских портах Украины». Он подан депутатом от «Блока Петра Порошенко» Давидом Макарьяном, и предполагает замену единого предприятия «Администрация морских портов» (АМП) на аналогичные по своим функциям отдельные госпредприятия в каждом порту. Как заявил изданию «Деловая столица» сам инициатор нововведения, в случае принятия его предложений порты получат определенную независимость от Киева. Действующая модель управления этими предприятиями, по утверждению нардепа, неэффективна:
Отметим: по результатам 2014 года, порты Большой Одессы области заметного роста товарооборота не показали. Так, в Ильичевском торговом порту перевалка грузов возросла на 7%, в Одесском морском торговом порту – на 6,1%. Наибольший рост достиг порт «Южный» - на 9% по сравнению с 2013 годом. «Южный» обработал более 47 млн тонн, установив собственный новый рекорд. А вот с заходами круизных судов ситуация ухудшается – в минувшем году из 159 запланированных заходов судов с туристами состоялись только 32. С начала 2015 года отменена уже 61 заявка на круизные заходы.