Исполняющий обязанности председателя Администрация морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс пообещал до 1 июля 2017 года разработать методику расчета ставок портовых и канальных сборов и представить документ на утверждение Кабинету министров. По информации заместителя парламентского комитета по вопросам транспорта Бориса Козыря, такое обещание глава АМПУ дал в ходе встречи с членами комитета.
«Для нас было важно показать новому руководству АМПУ реальное положение дел на предприятии и дать понять, что парламентский комитет не намерен больше с этим мириться. Судите сами: в 2016 году на выполнение своих основных функций АПМУ потратило 400 млн грн, а на свое содержание в три раза больше — 1,2 млрд грн! При этом 46% средств, выделенных на дноуглубление, не были освоены», — написал Козырь в Facebook.
Кроме того, Козырь отметил, что принципиальным вопросом для него было добиться выполнения решения выездного заседания комитета по вопросам транспорта, которое состоялось в Николаеве в октябре 2015 года. В частности, это снижение канального сбора до экономически обоснованных показателей, а также организация двустороннего и круглосуточного движения судов по Бугско-Днепровско-Лиманскому каналу (БДЛК).
«Мы можем осуществлять проводки судов по БДЛК в ночное время. С этой целью мы уже подали свои предложения для внесения изменений в приказ №655, и в ближайшее время это будет сделано. Изменения в приказ сейчас проходят согласования в Министерстве инфраструктуры», — процитировал Козырь представителей АМПУ.
Кроме того, как сообщает депутат, до 1 сентября 2017 года АМПУ обещает пересмотреть планы развития морпортов и выстроить в соответствии с ними свою стратегию работы.
«Многочасовая дискуссия также вскрыла ряд системных проблем, которые придется решать менеджерам администрации. Прежде всего, это устранение дефицита судов дноуглубительного флота. Статьи на приобретение судов в бюджете АМПУ на 2017 год сейчас не предусмотрено, но к осени ситуация должна измениться. К сентябрю финансовый план предприятия должен быть доработан с учетом оговоренных задач», — написал Козырь.
Депутат со своей стороны пообещал вынести на рассмотрение парламента проект закона №5431 относительно урегулирования строительной деятельности в границах акватории морских портов, в зоне действия навигационного оборудования морских путей. «Закон позволит АМПУ максимально упростить процессы, направленные на развитие территорий, строительство новых причалов и откроет новые возможности для привлечения инвестиции. Вместе с коллегами по комитету будем держать ситуацию в АМПУ на контроле и работать над тем, чтобы законопроект №5431 уже этом в этом году позволил нам строить гидротехнические сооружения на землях водного фонда», — резюмировал Козырь.
Как сообщил глава парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, Министерству инфраструктуры необходимо до 1 июля 2017 года разработать и подать на рассмотрение Кабмина методику расчета ставок портовых сборов. Это решение принято на заседании комитета 22 марта, на котором обсуждался план приоритетных действий АМПУ.