Информация к новости
16-05-2017, 16:00

Непреодолимая лихорадка «декоммунизации»

Категория: Новини / Статті


У нас появился канал в Telegram, в котором мы будем делиться с Вами новостями

Непреодолимая лихорадка «декоммунизации»

«Переименовательная» лихорадка окончательно зашла в тупик. Это ярчайшим образом продемонстрировал Одесский городской совет на сессии 26 апреля 2017 года, когда сорок шесть депутатов поддержали новые (по большей части – старые) названия улиц, которые переименовала команда Михаила Саакашвили в рамках декоммунизации. Тем самым Одесский горсовет воплотил в жизнь чаяния большинства одесситов, проголосовавших в режиме онлайн-голосования за возвращение улицам старых названий.

Таким образом, впервые в Украине орган самоуправления вернул названия улиц советских времен.

И вот попомните мое слово, процесс возвращения прежних названий будет продолжаться. Потому как с этими новыми названиями все уже конкретно замучились…

 

Вот, например, в Киеве улицу генерала Алмазова (бывшую Кутузова) с трудом отыщешь, а улицу Омельяновича-Павленко – и подавно. Никто из местных жителей не знает, и табличек на домах нет. Оказывается, такие длинные таблички, чтобы поместилось все имя с инициалом и слово «вулиця», отечественная промышленность еще не освоила. Поэтому на большинстве домов остались таблички – улица Суворова. Ну, что можно сказать, при жизни генералиссимус Суворов не проиграл ни одного сражения, и после смерти не сдаётся!

А если ещё при этом попытаться узнать у прохожих, кто такие Алмазов и Омельянович-Павленко, то последнего, как водится, вообще не воспринимают как единое целое, исключительно как двух персонажей – по типу Зоряна и Шкиряка. А генерала Алмазова считают то ли бывшим начальником военного училища связи (оно на этой улице расположено), то ли соратником Кутузова: старшие товарищи вспоминают, что был такой опереточный персонаж старой комедии «Укротительница тигров» –Казимир Алмазов.

И это удивительно! Ведь, как минимум, двадцать лет обучаемся «канадийской» версии украинской истории, а даже молодёжь этих улиц, выросшая уже в «незалежной» Украине, не может ответить, в честь кого названы их родные улицы. Ну кто же не знает «видатних українських воєначальників» – генерал-поручика армии УНР Михаила Омельяновича-Павленко и генерал-хорунжего армии УНР Алексея Алмазова?! Кто-кто… Да никто их не знает! Вот ради интереса попытайтесь, дорогой читатель, поспрашивать на разных форумах и пабликах в Интернете: НИКТО НЕ ЗНАЕТ! И знать, в общем-то, не хотят. А улицы по старинке продолжают называть – Суворова, Кутузова и Щорса. Наверное, ждут, что Киевсовет примет такое же решение, как одесситы?

 

У одесситов свои рецепты «лечения» лихорадки

Ведь в Одессе ситуация ничем не отличается от Киевской. Согласно распоряжению Саакашвили, в Одессе появились улицы Романа Шухевича (сейчас – ул. Ярослава Галана), митрополита Шептицкого (сейчас – ул. Шестакова), Небесной Сотни (сейчас – Маршала Жукова), Героев Крут (сейчас – Валентины Терешковой), Мазепы, Донцова и др.

Выбор некоторых улиц, которые переименовал горячий гость из Грузии, выглядит не просто спорным, а противоречит самому закону о «декоммунизации» – например, тех из них, которые названы в честь советских воинов и соединений, участвовавших в обороне Одессы и подполье в годы Второй мировой войны (Бадаева, Шестакова, 25-й Чапаевской дивизии). Такие топонимические названия не подлежат переименованию. А выбор некоторых улиц наводит на размышление: может, в болезненной лихорадке переименований «декоммунизацию» перепутали с «деруссификацией»?

Чем же виноваты писатели, не имеющие никакого отношения к коммунизму – Гончаров, Белинский, Островский... Да и какое отношение к Одессе имеют Шухевич, Шептицкий, Мазепа и Герои Крут, про которых местные жители и слыхом не слыхивали?

Поэтому – мы, одесситы, конечно, молодцы! Подходим к каждой проблемной ситуации с чувством юмора. Оно, правда, немного почернело, но вполне пригодно к употреблению.

Взять хотя бы улицу Рекордная. Не знаю, дорогой читатель, какие фобии и предрассудки рождаются в головах у всяких там вятровичей и саакашвили при обычном слове «рекорд», видимо для них ассоциативный ряд «неудача», «провал», «поражения» более привычен… Помните, как у Некрасова –«Горелово, Неелово, Неурожайка тож». Поэтому склонность к фанатичности и спонтанным действиям заставляют тратить бюджетные денежки на переименование улицы Рекордной. Жители домов этой улицы, не успевающие уследить за чехардой переименований (несколько раз за последний десяток лет), шутливо сами нарекли свою улицу. Признаться, в первый момент, когда я услышала этот одесский креатив, подумала, что ослышалась… Но, даже водители маршрутных такси уверенно останавливаются теперь на улице Цветок Вероны. Так называется ресторанчик на бывшей Рекордной, к нему привыкли, он – свой для местных жителей.

Правда, силовые структуры не поддерживают одесситов. И уже на следующий день после исторического, не побоюсь этого слова, возращения горсоветом старых названий одесским улицам, прокуратура Одесской области по инициативе СБУ открыла уголовное производство по части 2 статьи 436-1 Уголовного кодекса (пропаганда коммунистического и нацистского тоталитарных режимов).

Но городская власть услышала своих жителей, и за это ей – честь и хвала! А для наших читателей в погонах скажу: не нужно трогать город, который сам Леонид Утесов видел во сне. А с Утёсовым об Одессе, как известно, пела вся страна! Нам виднее, как должны называться наши улицы! Равно, как и жителям любого населённого пункта!

И если всё доводить до абсурда в непреодолимой лихорадке «декоммунизации», то уж лучше не выдумывать новые названия, которые никто запомнить не может, а многие даже произнести не в состоянии, а менять на прямопротивоположные.

Проспект Мира надо переименовать в проспект Войны. А проспект Дружбы народов – во Вражды народов. Улицу Энтузиастов надо было бы назвать улицей Пофигистов. И всё в таком ключе. Поверьте, у народа не возникло бы никаких трудностей с ориентацией на местности.

 

Кромешная несознательность масс

Да, можно со всей ответственностью констатировать – ситуация в стране изменилась. После патриотического подъема 2014 года, когда ни одного забора не осталось не окрашенного в сине-желтый цвет, а за сине-желтые флажки на машину чуть ли не дрались, наступила кромешная несознательность масс.

Я думаю, тарифный геноцид и расцветшая буйным цветом коррупция нашей власти разъели остатки патриотического подъёма и революционной «гидности». Народ, в массе своей, разуверился, ищет способы выживания в этом беспощадном идиотизме или думает, как уехать за границу.

Прошедшие первомайские выходные добавили новые данные к клинической картине всеобщего весеннего обострения. Нищета, к сожалению, оказывает на некоторых наших сооте-чественников не совсем то воздействие, на которое рассчитывают провластные идеологи. Тот же Владимир Вятрович, руководящий целым институтом Национальной памяти, где исторический склероз не просто приветствуется, а культивируется, работает даже в праздники и на износ, а у народа всё равно проблемы с восприятием своего прошлого как «проклятого». Опять же, «життя по-новому» после «покращэння» наступило вроде, во всяком случае об этом всех уговаривают премьер-министр и президент с телевизионных экранов, но денег-то все равно нет!

Равно как нет работы, зарплат, пенсий, здравоохранения, образования. Ничего нет! Хотя, нет, есть призывы «пышатыся», но они слабо помогают, когда элементарно хочется кушать.

Непреодолимая лихорадка «декоммунизации»

 

Непреодолимая лихорадка «декоммунизации»

 

Непреодолимая лихорадка «декоммунизации»

 




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.