Политические партии и потенциальные кандидаты в президенты за последние четыре месяца потратили более полумиллиарда гривен на рекламную кампанию только в виде билбордов и ситилайтов.
Об этом заявил гендиректор ВОО "Комитет избирателей Украины" Алексей Кошель, выступая на международной конференции "Деньги в политике: как политические партии готовятся к выборам", сообщает Укринформ.
"Для того, чтобы политическая партия проводила полноценную кампанию только наружной рекламы, нужно для одной партии 18 млн гривен в месяц. Кто-то из партий вел полноценную кампанию, кто частичную кампанию, но в целом, по нашим подсчетам, только на бордовую кампанию, то есть на борды и ситилайты, за последние четыре месяца потенциальные кандидаты (в президенты) потратили около полумиллиарда гривен", - отметил он.
По его словам, эта сумма очень большая и "несоизмерима" с теми цифрами, которые подают партии в финансовых отчетах в НАПК.
В этой связи Кошель подчеркнул, что действительно есть все подозрения в том, что партии используют теневые схемы финансирования рекламы.
Глава КИУ также рассказал, что лидерами среди партий, которые одними из первых начали рекламную кампанию и потратили больше всего средств на нее, является "Основа", "Батькивщина" и Аграрная партия.