Пик популярности красотки пришелся на 80-е и 90-е, а сейчас Ким все чаще снимается во второстепенных ролях и едва заметных проектах. Но мы все равно ее помним и любим
Сегодня празднует свой внушительный 65-летний юбилей Ким Бейсингер – одна из самых красивых актрис Голливуда и настоящий секс-символ последних двух десятилетий прошлого века.
Наибольшую известность ей принесло участие в таких культовых фильмах, как "Девять с половиной недель" и "Секреты Лос-Анджелеса". Причем, за роль в последнем она получила два максимально престижных приза – "Золотой глобус" и "Оскар".
Ким Бейсингер на церемонии вручения премии "Оскар" в 1998 году
Да и в целом за свою 40-летнюю актерскую карьеру звезда регулярно номинировалась на различные награды, хотя по иронии чаще всего удостаивалась внимания антипремии "Золотая малина". На ее радары Ким попадала целых семь раз, а в начале этого года даже победила, завоевав титул худшей актрисы второго плана.
Сейчас Бейсингер продолжает сниматься в среднем в одном-двух проектах в год. Среди наиболее заметных можно отметить эротическую трилогию "Пятьдесят оттенков серого" и комедийный боевик "Славные парни". Но обо всем по порядку.
Никогда не говори "никогда" (1983)
Начав свой творческий путь в 16 лет с модельного бизнеса, в котором она достигла неплохих высот, в 23 Ким решила попробовать себя на актерском поприще. Так, в 1976 году она перебралась из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где начала активно проходить кастинги. Их результатом стали многочисленные сериалы и телефильмы, которые понемногу прокладывали будущей звезде дорогу в большое кино. И оно не заставило себя слишком долго ждать. В начале 80-х Бейсингер предложили сыграть девушку Джеймса Бонда, которая стала для нее настоящим прорывом. Аналогично повезло красотке и с напарником – для участия в "Никогда не говори "никогда" к образу легендарного шпиона в качестве исключения вернулся Шон Коннери – его первый и наиболее премированный исполнитель.
Ким Бейсингер и Шон Коннери в фильме "Никогда не говори "никогда"
Девять с половиной недель (1985)
После бондианы Ким стали предлагать более масштабные проекты. Например, ей посчастливилось сняться в романтической комедии "Мужчина, который любил женщин", где ее напарником стал Берт Рейнолдс, а также поработать с Робертом Редфордом в спортивной драме "Самородок". Последняя, к слову, принесла девушке первую номинацию на "Золотой глобус". Но главным фильмом Бейсингер стала, конечно же, эротическая мелодрама "Девять с половиной недель", в которой она на пару с Микки Рурком (еще одним секс-символом того времени) разыгрывала предельно страстный и всепоглощающий роман. Как ни парадоксально, вложенных в производство денег картина не отбила и даже получила три номинации на "Золотую малину", что, впрочем, постфактум компенсировалось ее ошеломительной популярностью и приобщением к списку жанровых шедевров.
Свидание вслепую (1987)
Со второй половины 80-х в карьере актрисы ожидаемо начался золотой период. И хотя критики не всегда благосклонно оценивали ее работы, каждая из них удостаивалась огромного внимания. В том числе комедийная мелодрама "Свидание вслепую", в которой Ким сыграла скромную красавицу Надю, превратившуюся из-за небольшой дозы алкоголя во взбалмошную и сумасбродную девицу, то и дело вовлекающую в неприятности героя Брюса Уиллиса. Лента получила не самые хорошие отзывы, однако смогла собрать неплохой бокс-офис.
Моя мачеха – инопланетянка (1988)
К таким же памятным, но не самым удачным картинам с актрисой можно отнести фантастическую комедию "Моя мачеха – инопланетянка". В ней, как легко догадаться по названию, Бейсингер довелось воплотить образ обворожительной инопланетной особи, прибывшей на Землю с важной миссией – соблазнить ученого-физика, исследования которого должны помочь спасти ее родной дом. В целом фильм получил не самые лестные рецензии, а вот игра Ким, напротив, удостоилась множества похвал, поэтому номинация на премию "Сатурн" стала вполне закономерной.
Кадр из фильма "Моя мачеха – инопланетянка"
Из открытых источников
Бэтмен (1989)
Куда более успешным оказался вышедший годом позже "Бэтмен" Тима Бертона. Cвою версию приключений культового супергероя знаменитый сказочник изложил задолго до появления современных комиксных киновселенных и даже нолановской трилогии, что лишь добавило ей ценности и интереса. Бертон оформил картину в свойственную его работам готическую стилистику, а главные партии отдал Майклу Китону и Джеку Николсону (собственно, Бэтмен и Джокер). Бейсингер же досталась роль журналистки, расследующей дело о таинственном народном мстителе и по совместительству подруги его цивильного альтер эго Брюса Уэйна. Фильм был хорошо всеми воспринят и даже получил один "Оскар", а актрисе принес еще одну номинацию на "Сатурн" и стал самым кассовым проектом в ее послужном списке.
Кадр из фильма "Бэтмен" Тима Бертона
Секреты Лос-Анджелеса (1997)
В первой половине 90-х красотка активно продолжала сотрудничество с ведущими режиссерами и коллегами. Среди картин того периода можно упомянуть триллеры "Окончательный анализ" и "Побег", комедии "Мир Уэйна 2" и "Высокая мода", а также музыкальную мелодраму "Привычка жениться", благодаря которой Ким получила возможность не только проявить свой певческий талант, но и встретить своего будущего мужа Алека Болдуина. Впрочем, наиболее выдающимся фильмом этого десятилетия для нее стал неонуар "Секреты Лос-Анджелеса", в котором компанию на съемочной площадке ей составили Рассел Кроу, Гай Пирс и Кевин Спейси. В ленте, исследующей криминальную сторону столицы американской киноиндустрии, девушка сыграла элитную проститутку и любовницу одного из ключевых героев. Картина получила очень высокую поддержку критиков и киноакадемиков, свидетельством чему стала пара десятков номинаций на ведущие мировые премии, в том числе на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Самой же Бейсингер "Секреты" обеспечили "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.
8 миля (2002)
Затем актриса снялась в нескольких коммерчески провальных фильмах, а в 2002 году с ее участием вышла серьезная социальная драма "8 миля", оказавшаяся успешной во всех отношениях. В центре внимания ленты – молодой белый парень, живущий в "черном" районе Детройта в условиях абсолютной бедности и возрастающей расовой нетерпимости. Главную роль в картине исполнил популярный репер Эминем, биография которого, собственно, и легла в основу сюжета (хоть и во многом переиначенная). Бейсингер же достался образ его матери – обитательницы трейлерного парка, страдающей от алкогольной зависимости и разрывающейся между сыном и новым мужем.
Кадр из фильма "8 миля"
Сотовый (2004)
Спустя пару лет и проектов актриса вместе с Джейсоном Стейтемом и Крисом Эвансом снялась в напряженном триллере "Сотовый". В нем Ким довелось воплотить образ жертвы похищения, единственный шанс на спасение которой заключается в разбитом телефоне и случайном человеке, находящемся по ту сторону провода. Лента получила больше положительных отзывов, а Бейсингер – третью номинацию на "Сатурн". В целом же нулевые стали для нее началом карьерного заката – большая часть ее работ не получала и малой части прежнего внимания, а критика (за редкими исключениями) была беспощадна.
Кадр из фильма "Сотовый"
Славные парни (2016)
Последние годы тоже сложно назвать для Ким удачными. Она снялась в десятке лент, многие из которых оказались едва замеченными. К счастью, исключения тоже случались. К ним можно причислить мистическую подростковую мелодраму "Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда", спортивную комедию с Робертом Де Ниро и Сильвестром Сталлоне "Гранд реванш", а также упомянутых в начале "Славных парней" – динамичную детективную пародию, описывающую расследование очередного преступления века, осуществляемого двумя детективами-неудачниками (Райан Гослинг и Рассел Кроу). Бейсингер в этой истории воплотила образ матери очень некстати исчезнувшей девушки, имеющей к делу непосредственное отношение.
Пятьдесят оттенков свободы (2018)
Но наиболее масштабным проектом, к которому Ким посчастливилось недавно приобщиться, стала экранизация книжной серии бестселлеров "Пятьдесят оттенков серого". В ней (точнее, в двух последних частях из трех) красотка сыграла второпланового персонажа – бывшую любовницу главного героя, когда-то давно его совратившую. Фильмы, конечно же, многими были восприняты негативно, а самой Бейсингер преподнесли "Золотую малину", увековечив в качестве худшей актрисы, тем не менее они же обеспечили всем участникам процесса невероятное количество внимания, а в прокате собрали вполне приличную кассу.
Источник 112