Мне тут как-то задали вопрос, который на самом деле вовсе не так прост, как кажется на первый взгляд: «Что такое капитализм — если говорить вкратце понятным языком?» Я поначалу почти не обратил внимания — а потом задумался, и решил ответить. Именно на понятном русском языке. Так что лицам с ослабленной психикой — дальше лучше не читать. Смотрите — я вас предупредил...
Вот представьте себе, драгоценные мои, что вы бьётесь с врагом (ну допустим с немцами — которым, если по чесноку, почти вся Европа помогала) в страшной войне, совершаете чудесные подвиги, выигрываете битву под Сталинградом, под Курском, берёте Берлин... После чего совершаете уже трудовые подвиги, восстанавливая страну после войны из руин, не доедаете, не допиваете, живёте в бараках, ходите абы в чём, кушаете что придётся — но поднимаете из пепла заводы и фабрики, фермы и электростанции — и многое иное. Заодно обзаводитесь могучим ядерным щитом, который надёжно прикрывает вас от агрессии со стороны кого бы то ни было... И вы надеетесь, что теперь-то всё будет хорошо и благополучно, над головами у ваших детей будет светить вечно голубое безоблачное небо...
Но вот к вам приезжают те же самые немцы и прочие шведы с голландцами — с вежливыми улыбками, с карманами полными денег (точнее - с банковскими картами). И покупают на корню всё что вы отстроили — все ваши заводы и фабрики, фермы и и электростанции, и многое-многое иное.
И дают вам за это... Нет, не золото. И не серебро. Бумажки дают — на которых нарисованы цифры. Золото лежит у них в европейских банках — и никуда ни на сантиметр не двигается. Ну разве что из одного европейского, в другой европейский же, банк...
И вы однажды обнаруживаете, что в своей собственной стране, вы пашете на немецкого (голландского, французского, шведского, итальянского — нужное подчеркнуть) дядю — на заводе, который был отстроен вашим отцом, или дедом, но нынче является немецкой, шведской, или допустим голландской собственностью...
Да — вы всё ещё гордитесь своей победой и устраиваете грандиозные парады, на которых демонстрируете грозную боевую технику. Но вы пашете на иноземных рабовладельцев, которых деликатно-толерантно именуете «инвесторами». И вы даже благодарны им, за то что они дают вам работу — потому что неким непостижимым образом выходит так, что те предприятия, которые не скупаются иностранным капиталом — умирают и превращаются в груды заросших бурьяном развалин, среди которых бодренько снуют вороны, галки, мыши, крысы, и прочая живность.
Нет! Вы не считаете себя рабами! Вас поработить невозможно! И вообще вы очень свободолюбивый народ... Вы разумеется приходите сами — и проситесь на работу, заискивающе заглядывая работодателям в глаза, снизу вверх... Вы переминаетесь с ноги на ногу, в ожидании ответа... Вы волнуетесь и не спите ночами, если получение ответа затягивается (допустим — у службы безопасности предприятия возникают к вам какие-то вопросы), и вы бываете рады-радёшеньки, если вам всё же предоставляется ярмо (то есть — право работать на хозяина). Потому что если у вас не будет на руках бумажных фантиков с написанными на них цифрами (про золото и серебро заикаться не надо — я уже уточнил где оно находится) — то вам останется только пойти и подохнуть с голоду... Впрочем — не сразу. Вы можете для начала продать своё жильё и ещё какое-то время поскитаться на помойках...
По многочисленным трубопроводам из вашей страны выкачивается за бугор невосполнимое природное богатство — которое вообще-то должно принадлежать именно вам, но принадлежит «почему-то» каким-то левым пассажирам, с физиономиями закоренелых бандитов и аферистов, с которыми лучше не сталкиваться ночью в тёмном переулке.
Впрочем — не только по трубопроводам. Природные богатства вывозятся любыми, всеми мыслимыми и немыслимыми путями — включая поезда, автомобили, корабли и авиацию.
Вам говорят что за всё это сырьё (включая нефть и газ) нашей стране иноземцы платят большие деньги.
Но во-первых, эти самые иноземцы расплачиваются вовсе не золотом, не серебром, и не драгоценными камнями. Нет! Платят они всё теми же вышеупомянутыми бумажками, на которых написаны цифры.
А во-вторых, бумажки эти платятся вовсе не вам — а тем самым хмырям с подозрительными рожами, которые каким-то чудесным образом стали хозяевами вашей нефти, вашего газа, вашего леса, ваших алмазов, вашего никеля, ну и всего остального, что было ваше, а стало...
И эти хмыри, которые получают плату бумажками за ваше национальное достояние — они на эти бумажки покупают себе в Европе виллы, квартиры, яхты, и прочее движимое-недвижимое имущество.
Таким образом, бумажки с написанными на них цифрами, довольно-таки быстро возвращаются назад в Европу. А золото продолжает неподвижно лежать в европейских банках...
Ах да — у вас же есть красивые женщины. Которых вы когда-то защищали от посягательств иноземцев с оружием в руках.
Сегодня ваших женщин не утаскивают на арканах. Сегодня их просто покупают. И женщины бывают вполне довольны, и даже очень гордятся, если им удаётся заполучить себе в мужья иностранца. Да даже не в мужья — в любовники хотя бы...
Но у вас же есть могучая военная техника, ужасные ракеты, грозные танки! Вы же когда-то Наполеона и Гитлера победили! Вы же такие все из себя свободолюбивые!..
Увы и ах — ваша военная техника, все эти летающе-стреляющие свистелки-перделки, могут устрашить только таких же как вы, несчастных и облапошенных как вы.
Для РЕАЛЬНЫХ хозяев мира, всё это просто смешно. Вы, со всеми своими понтами, со всеми своими ракетами и танками, в их глазах выглядите подобно мартовским котам, которые грозно завывают и дерутся друг с дружкой в подъездах и на крышах — и наверное сами себе кажутся ох какими грозными. Но в реале, выглядят просто забавно.
Вы, на сегодняшний день — рабы. Полные, абсолютные рабы. Точно так же как и соседствующие с вами русские, белорусы, грузины, и прочие. Ваше рабство гораздо более тотальное, чем какое-нибудь монголо-татарское иго (о котором сложено столько легенд и которое было, в сущности, детским лепетом по сравнению с рабством сегодняшним).
Вы ничего не решаете в стране, которую считаете своей. Вот сейчас ваше поголовье сокращают так, как сокращают поголовье скота — если пожелают. При этом вас напрямую не кастрируют, но просто технически создают вам такие условия жизни, при которых вы банально не можете плодиться. При этом ваши рабовладельцы с удовольствием принимают участие в ваших парадах. Почему?
Потому что, во-первых, это прикольно — участвовать в каких-то традиционных плясках аборигенов у костра, втыкая себе перья в нос и в задницу. Пусть аборигены бьют в барабаны и подпрыгивают, вспоминая как однажды они съели Кука — на сегодняшний день это ни разу никому не страшно и только забавно: делать селфи на фоне веселящихся дикарей.
А во-вторых (и это самое главное) в аборигенах разных племён, необходимо поддерживать некоторую толику враждебной воинственности, направленной прежде всего против других, соседних аборигенов. Ещё ведь древние римляне говорили: «разделяй и властвуй». И монголы этот же принцип использовали. И сейчас это очень даже работает. Русские против украинцев (а украинцы против русских), армяне против азербайджанцев (и азербайджанцы против армян), хорваты против сербов (и сербы против хорватов), тутси против хуту (и хуту против тутси), и так далее в том же духе...
Ах да, у вас же есть своя великая религия, прекрасные Храмы, сладкоречивые священнослужители... У вас есть понятия о чести и достоинстве, в конце-то концов! Какие ж вы рабы?!..
А вы не замечаете сами, что везде и всюду, буквально на подсознательном уровне (а где-то и вполне может быть осознанно) проглядывает стремление КУПИТЬ БОГА?
Посмотрите как блестят позолоченные купола (и не только купола). Посмотрите как стараются придать максимально роскошный и дорогой (хотя бы по видимости) вид всему, что относится к Церкви. Посмотрите на облачения священнослужителей...
Вы не замечаете того, что нашу Церковь, государство (то есть — рабовладельцы) фактически уже задушили в объятиях?..
Кому больше служит сегодня церковь: Богу — или рабовладельцам?..
А что касается понятий о чести, то сегодня они трансформировались в очень простой лозунг, высказанный когда-то одним американским рок-музыкантом: «Пять долларов — это лучше чем два доллара!»
Не надо протестовать: уж я-то прекрасно знаю, насколько у нас судят по одёжке, насколько презирают и ненавидят нищих — даже в тех случаях когда сами являются нищебродами.
Я даже больше скажу: вы именно тогда просрали свою страну и стали рабами, когда перешли (на глубинном, подсознательном уровне) в другую веру, когда отреклись от Христа и от Маркса, и признали для себя только одного Бога — ДЕНЬГИ. Кто кого признал Богом — тот того и раб. Деньги ваш Бог — а вы рабы денег. Это касается и многих священнослужителей.
Капитализм — это религия. Которая активно теснит все другие религии, по всему миру. Теснит по-умному. Не заставляя публично отрекаться от религий прежних, «традиционных». Нет! Если православный или мусульманский священнослужитель, либо коммунист-марксист, принимает ПО-ФАКТУ капиталистическое вероисповедание, то его никто не принуждает отрекаться от ФИКТИВНОГО, чисто внешнего, показного исполнения своих прежних, православных, мусульманских, или марксистско-коммунистических обрядов.
Единственная из традиционных религий, которая пока ещё пытается организованно противостоять капитализму, и даже местами иногда переходит в контрнаступление — это ислам. Но даже ислам, скорее всего — обречён на поражение в этой неравной борьбе.