6 мая 1900 года в Одессе состоялось торжественное открытие памятника императрице Екатерины II.
В «Известиях Одесской городской думы» за 1900 год в «Записке об открытии памятника Императрице Екатерине Великой в Одессе 6 мая 1900 года» сказано следующее: «Удостоены премии лишь проекты под девизом «Одесский порт и Esperanse». Первый из них принадлежит архитектору Ю.М. Дмитренко, а второй - скульптору Донато Баркалья.
Присуждение премии было произведено особой комиссией в составе и.о. городского головы В.Н. Лигина (председатель Одесского отделения Русского технического общества), архитектора А. Люикса, двух членов одесского общества изящных искусств Б. В. Эдуардса и К.К. Костанди, городского архитектора А.Э. Шейса и двух архитекторов по назначению Управы - В. Домбровского и Г. Шеврембрандта».
Комиссия оставила о проекте под девизом «Одесский порт» следующий отзыв: «Размеры памятника и форма его совершено подходящи для небольшой треугольной площади Екатерининского сквера... Группа сподвижников императрицы сгруппирована у круглого пьедестала весьма удачно. Статуя императрицы имеет величественный вид и вместе с тем поставлена на пьедестал весьма свободно. Соединение фигуры с пьедесталом посредством круглого основания и с переходом в бронзовый картуш, исполнено эстетично и правильно. Стиль памятника совершенно подходящий, и всё целое составляет художественное произведение... Изготовление моделей памятника принял на себя профессор скульптуры С- Петербургской Императорской Академии художеств М.П. Попов за 10000 руб., а работы по стройке фундамента пьедестала и по отливке самих фигур из бронзы были сданы местному скульптору Б.В. Эдуардсу и владельцу магазина скульптурных изделий Л.Д. Менционе за общую сумму 38000 руб. Наблюдения за работами было поручено составителю проекта Ю. М. Дмитренко за вознаграждение 2650руб.»
Через 10 лет после открытия памятника Б.В. Эдуардс писал в одну петербургскую газету: «Памятник Екатерине II в Одессе сооружён по проекту архитектора Дмитренко, получившего 1-ю премию на конкурсе ... Что же касается меня, то я был лишь исполнителем технической стороны сооружения, т.е. исполнил гранит и бронзы, а модели были, за исключением двух фигур, исполнены академиком Поповым. Т. Ч. мне чужие грехи не приписывайте».