Во-первых, согласно ст. 1 Закона «О морских портах Украины», морской порт – это понятие географическое, а не юридическое, как это было до реформы морской отрасли. Поэтому, ПОРТ не может быть приватизирован в принципе.
Во-вторых, в 2013 году со вступлением в силу Закона «О морских портах Украины» все стратегическое имущество гос. собственности морских портов (причальные, гидротехнические сооружения, каналы, акватории, объекты инфраструктуры общего пользования, сети и проч.) было передано в ГП «Администрация морских портов Украины» и его филиалы в морских портах.
Всё нестратегическое имущество гос. собственности (средства механизации, склады, оборудование, портовый флот) осталось за Государственными предприятиями «Морскими торговыми портами», которые не изменили своего названия и соответственно унаследовали в своей аббревиатуре слово «порт», не являясь таковыми. При этом, данные предприятия выполняют исключительно хозяйственные функции, занимаются обработкой грузов и по сути своей деятельности ничем не отличаются от др. портовых операторов частной формы собственности, которые уже переваливают в 2 раза больше грузов, чем государственные стивидорные компании.
Таким образом, стратегическое имущество морских портов, закреплённое за ГП «Администрация морских портов Украины», остаётся полностью в государственной собственности и не подлежит приватизации.
Приватизации подлежат только активы 13 украинских государственных портовых операторов, при условии исключения их Верховной Радой из Закона Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации».