Сотрудники Одесского КУ «Муниципальная стража» заступили на дежурство на входе в дом Русова, чтобы ограничить все попытки проникновения в здание посторонних лиц.
Об этом сообщила пресс-служба одесской мэрии.
Мэр Одессы Геннадий Труханов записал ролик во дворе здания, на котором возмущался тем, что собственники помещений начали ремонтные работы.
«Некоторыми частными лицами были предприняты попытки мошенническим путем зарегистрировать в городе Рени право собственности на часть помещений внутри здания», - рассказал мэр. Речь идет о нескольких квартирах, объединенных в одно помещение, и о флигеле во дворе.
«Здесь дежурит муниципальная стража и сюда никто не зайдет до тех пор, пока мы не увидим документы на право находиться здесь или проводить работы», - заявил Труханов.
Мэрия считает, что собственники помещений потеряли свои права из-за разрушения здания.
«С начала 2000-х годов Дом Руссова находился в аварийном состоянии. Кроме того, предпринимались многочисленные попытки его разрушения, которые привели к тому, что все квартиры и помещения в здании были полностью уничтожены. Фактически это дало юридическое основание для проведения реставрации здания и регистрации его за территориальной громадой города Одессы как общественного здания», - утверждает пресс-служба мэрии.
В ответ на обвинения со стороны мэра, компания «Инкор» заявила, что дом Руссова принадлежит ей на законных основаниях с 2001 года, передает издание «Думская»:
«Все квартиры, магазины и нежилые помещения законно покупались на рыночных условиях у частных и юридических лиц, и этому есть документальное подтверждение, — говорят в «Инкоре». — Если у городского головы есть какие-то вопросы или сомнения по поводу законности приобретённой нами собственности, он должен был оспорить все исключительно в судах. Рейдерским действиям мэра города и его приспешников дадут оценку правоохранительные органы, включая НАБУ».
Первый этап реставрации дома Руссова обошелся городу в 150 млн грн. Большую часть этих денег подрядчик, компания «Укрспецпроект», уже получил. В этом году, согласно проекту городского бюджета, ему заплатят еще 20 миллионов.
Отметим, что субподрядчиком, непосредственно выполнявшим работы, была компания Руслана Тарпана «Арт Проект 2010».
3 июля дом Руссова зарегистрировали в качестве объекта коммунальной собственности территориальной громады города. При этом дом, который с момента постройки был жилым, получил статус общественного здания.
Ранее, в 2015 году, Тарпан зарегистрировал объединение совладельцев многоквартирного дома «Реставратор, 21», которое потребовало от мэрии передать памятник архитектуры ему на баланс. Когда ОСМД отказали, оно обратилось в суд, но тяжбу проиграло.
В 2015 году Одесский горсовет тоже обратился в суд, потребовав признать недействительными решения учредительного собрания собственников квартир и нежилых помещений в доме Руссова, устав и государственную регистрацию ОСМД «Реставратор, 21», а также ликвидировать объединение как юридическое лицо. Первые две инстанции встали на сторону мэрии, но «Реставратор» добился победы в кассационной инстанции. В октябре 2018 года Большая палата Верховного суда удовлетворила жалобу объединения, отменила решения одесских судов и приняла новое, в котором отказала муниципалитету в удовлетворении иска.
Таким образом, сейчас сохраняется правовая неопределенность относительно статуса дома Руссова.