Правоохранители завершили досудебное расследование по уголовному производству по факту катастрофы самолета Ан-26 вблизи города Чугуев Харьковской области 25 сентября 2020 года, в результате которой погибли 26 военнослужащих.
Об этом сообщает Офис генерального прокурора, передает УНИАН.
Отмечается, что шестерых человек - командующего Воздушными силами Вооруженных сил Украины, бывшего командира воинской части А4104 и двух его заместителей, бывшего руководителя полетами на аэродроме «Чугуев» и, в то время, исполняющего обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба подозревают в необеспечении безопасности полетов на вверенных им направлениях, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также халатном отношении к военной службе (ст. 416, ч. 3 ст. 425 УК Украины).
По информации ведомства, эти нарушения имели системный характер и были допущены на стадии подготовки к полетам, поскольку на борту самолета находились лица, которые вообще не должны там быть, на стадии осуществления полета, который был разрешен с нарушением правил эксплуатации летательного аппарата и правил осуществления полетов а также на стадии, когда произошла кризисная ситуация.
В настоящее время подозреваемые и их защитники знакомятся с материалами уголовного производства, которое насчитывает более 60 томов. По результатам будет принято решение о вручении обвинительных актов подозреваемым и направлении их в суд для рассмотрения по существу.
Напомним,что 25 сентября 2020 года в Харьковской области под Чугуевом во время тренировочных полетов потерпел крушение военный самолет Ан-26, на борту которого находились 27 человек - военные летчики и курсанты университета Воздушных сил им. Кожедуба. Выжил только один курсант.
ГБР назвал четыре версии катастрофы самолета. Среди них - техническая неисправность агрегатов самолета, ненадлежащее выполнение обязанностей членами экипажа, ненадлежащее выполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами, и ненадлежащее техническое обслуживание самолета.
28 октября 2020 года правительственная комиссия среди главных причин катастрофы Ан-26Ш назвала отсутствие действенного контроля за организацией и выполнением полетов со стороны должностных лиц Харьковского университета, а также системные нарушение правил выполнения полетов.
С 26 сентября 2020 года учебные полеты на Ан-26 и их аналогах не осуществлялись и были возобновлены в феврале 2021 года.