Несмотря на том, что США поставляют Украине оружие на миллиарды долларов, в США гораздо больше знают об успехах и неудачах российских, а не украинских вооруженных сил. Об этом пишет американское издание The New York Times, передает Klymenko Time.
По словам издания, правительства часто скрывают информацию от общественности в целях оперативной безопасности. Но эти информационные пробелы могут затруднить для администрации президента США Джо Байдена принятие решения о том, как и куда нацелить военную помощь.
Официальные лица США заявили, что украинское правительство предоставило им мало секретных данных или подробностей об их оперативных планах, а украинские официальные лица признали, что они не рассказали американцам всего. Подчеркивается, что разведка США собирает информацию о каждой стране, однако, как правило, сосредотачивает свои усилия на враждебных правительствах, а не дружественных.
«Много ли мы действительно знаем о том, как обстоят дела в Украине? Можно ли найти человека, который с уверенностью скажет вам, сколько Украина потеряла войск, сколько техники потеряла Украина?», – задалась вопросами бывший высокопоставленный сотрудник разведки США Бет Саннер.
Чиновники Пентагона заявляют, что у них есть план отправки оружия на места, который начинается с запроса украинцев и включает американскую оценку того, какое оборудование нужно и как быстро оно может быть освоено. Отмечается, что в обороне Украины есть трещины, а вопросы о состоянии украинских вооруженных сил и стратегии на Донбассе создали для США неполную картину.
Профессор кафедры международных отношений Колумбийского университета Стивен Биддл считает, что в настоящее время идут дебаты о том, стоит ли отводить все средства защиты, которые могут оказаться в ловушке на фронте, если их там оставить.
«Зеленскому (…) придется рассказать украинскому народу какую-то историю, если они решат вывести эти войска, и объяснить потери, которые те могут понести, если останутся», – сказал он.
Отмечается, что США предоставляют Украине регулярные оперативные сводки разведданных о местонахождении российских войск, – информацию, которую украинцы используют для планирования операций и ударов, а также для укрепления своей обороны. Но даже в беседах на высоком уровне с председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Марком А. Милли или министром обороны Ллойдом Дж. Остином III украинские официальные лица делятся только своими стратегическими целями, а не подробными оперативными планами.
Публичная информация об украинских потерях, потерях техники и моральном духе неполная, а о российских потерях и их моральном состоянии сообщается гораздо больше, чем о потерях Украины. Такая секретность вынуждает американцев пытаться узнать всё из других стран, действующих в Украине. По словам официальных лиц США, украинские официальные лица не хотят предоставлять информацию, которая могла бы подтолкнуть США и других их западных партнеров к замедлению поставок вооружений.
Разведывательное управление Министерства обороны США также считает, что количество украинских солдат, погибших в бою, аналогично российскому, но агентство имеет гораздо меньший уровень уверенности в своих оценках украинских потерь.
Саннер заявила, что, если разведывательное сообщество не сможет представить общественности или Конгрессу более полную картину военных перспектив Украины и Россия продвинется дальше, неспособность понять состояние украинских вооруженных сил может вызвать обвинения разведывательного сообщества в том, что оно не смогло донести до политиков полную картину перспектив Украины в войне.
«Мы не говорим о том, сможет ли Украина победить их. И, мне кажется, что мы настраиваемся на очередной провал разведки, не говоря об этом публично», – резюмировала экс-сотрудница разведки США.