Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины в Фейсбуке.
- рассказал заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков.
Он добавил, что министерство ведет переговоры с румынскими коллегами и представителями Еврокомиссии по увеличению количества прохождений через Сулинский канал.
- отметил Васьков.
До открытия канала устья Быстрое суда, осуществлявшие грузоперевозки в украинских Дунайских портах, вынуждены были использовать единственный транспортный путь – канал Сулина, расположенный на территории Румынии. Его ограниченная пропускная способность позволяла Дунайским портам принимать только 4 судна в сутки, что недостаточно для нужд украинского экспорта.
В министерстве напоминают, что по состоянию на сегодняшний день из-за блокады морских портов, на которые до полномасштабного вторжения приходилось ориентировочно 80% экспорта аграрной продукции Украины, вывоз продовольствия происходит исключительно через Дунайские порты, железнодорожные и автомобильные пункты пропуска на западных границах.
Их пропускной способности на сегодняшний день недостаточно для полноценной замены морских портов. В частности, в июне по имеющимся логистическим маршрутам удалось экспортировать ориентировочно 2,5 млн тонн продукции, в то время как месячная потребность в экспорте такой продукции составляет 8 млн тонн.
Как сообщалось, в начале июля подразделения ВСУ завершили военную операцию по зачистке острова Змеиный от техники и вооружения сбежавших во временно оккупированный Крым российских захватчиков. После освобождения острова устье Быстрое стало открытым для судов, перевозящих агропродукцию.
Из-за российской агрессии и блокады в Черном море в украинских портах заблокированы более 20 млн тонн украинского зерна, значительная часть которого предназначалась для борьбы с мировым кризисом. Частично возобновив экспорт агропродукции по речному пути, Украина способствует ее решению.