Вечером Великой Субботы, 15-го апреля, в Одессу был доставлен Благодатный огонь, сошедший в Иерусалиме в храме Гроба Господня. Делегацию из соседней Молдовы в селе Маяки встретил викарий Одесской епархии архиепископ Южненский Диодор, который доставил огонь в Свято-Успенский Одесский мужской монастырь и передал митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу. Владыка митрополит благословил на четыре стороны наш город и раздал Благодатный огонь верующим. 16-го апреля, в день Светлого Христова Воскресения, Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, совершил Пасхальную Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Православные одесситы во главе со своим святителем единодущно возносили молитвы к Воскресшему Спасителю. Богослужение транслировалось на медиаресурсах Одесской епархии. На Светлой седмице торжественные пасхальные богослужения в Одесской епархии возглавил Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский. 17-го апреля, в Светлый Понедельник, правящий архиерей Одесской епархии Владыка Агафангел возглавил праздничную Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Одессы. 18-го апреля, в Светлый Вторник, Святая Церковь молитвенно чествовала Иверскую икону Божией Матери. По случаю торжества правящий архипастырь Одесской епархии митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил праздничное богослужение в Свято-Иверском Одесском мужском монастыре. 19-го апреля, в Светлую Среду, в день памяти иконы Божией Матери «Касперовская», Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы, где хранится чудотворная святыня – Касперовский образ Богородицы. В Светлый Четверг, 20-го апреля, общеепархиальное праздничное богослужение, по традиции, было совершено в Свято-Ильинском Одесском мужском монастыре. В Светлую Пятницу, 21-го апреля, Православная Церковь молитвенно чтила чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Живоносный Источник». Для Свято-Успенской мужской обители Одессы это престольное торжество. Божественная литургия в день памяти цельбоносной иконы Богоматери в соборном храме монастыря, освященном в честь образа «Живоносный источник», была совершена архиерейским чином. Перед Пасхой, в Великий Четверг, по благословению Высокопреосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, архиепископ Арцизский Виктор сослужил Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию за Божественной литургией с чином освящения мира. Чем особенно важен для нас догмат Церкви о Воскресении Христовом? На этот вопрос ответил в новом выпуске проекта Одесской духовной семинарии «Весна духовная. Великий пост с богословами» протоиерей Димитрий Предеин, доктор богословия, преподаватель духовной школы. Предлагаем вашему вниманию фрагмент его выступления. Лекцию полностью можно посмотреть на ютуб-канале Одесской духовной семинарии. В светлые Пасхальные дни принято радовать друг друга словами поддержки, подарками, порой и просто вниманием. Участники проекта «Добро объединяет» Одесской епархии Украинской Православной Церкви поздравили со Светлым Христовым Воскресением и привезли пасхальные подарки больным детям, сотрудникам экстренной медицинской помощи, представителям ГСЧС, Нацполиции и военным. Всякий раз, когда мы прославляем Воскресение Христово, мы исповедуем свою веру. Мы исповедуем веру не только в то, что Христос реально жил, но и в то, что Он воскрес из мертвых; и эта вера передается из поколения в поколение. Люди, лишенные дара веры, нередко спрашивают верующих: «А как вы можете доказать, что Бог есть?» Однако, какие еще требуются доказательства или чем еще объяснить, то, что Церковь существует, — зная все то, что произошло после пришествия в мир Спасителя, зная, как распространилась вера Христова по всему миру, несмотря на всевозможные гонения и противостояния на протяжении двух тысяч лет. Ни одна институция не выдержала такого испытания временем. Действительно, кризис веры сегодня есть, но он связан с другим кризисом — с кризисом человека, с кризисом его нравственной природы. Подверженный многим соблазнам, современный человек устремляет свое жизненное целеполагание на достижение того, что очень далеко от веры в Бога, от Божественных истин и от нравственного закона, провозглашенного Богом через Его слово.