Клиенты обвиняют компанию Нафтогаз в завышении объемов потребления газа. Якобы из-за этих приписок суммы в платежках за газ намного расходятся с реальным потреблением голубого топлива. Нафтогаз ответил на обвинения потребителей газа.
Переписка пресс-службы компании с клиентами появилась в Facebook-аккаунте Нафтогаза, пишет Today.ua.
Один из клиентов назвал "наглой ложью" заявления о том, что расчет платы за поставленный газ производится на основе данных облгаза.
Здесь, очевидно, клиент путает понятия. Ведь Киевгаз – это и есть облгаз, который занимается распределением и доставкой газа в дома потребителей. А Нафтогаз – это поставщик, который не занимается доставкой газа, он просто продает продукт – природный газ.
В ответ Нафтогаз дал детальные разъяснения клиенту, как происходит начисление платы за поставленный газ. В Нафтогазе еще раз напомнили, что компания-поставщик не отвечает за объемы газа, по которым начисляются платежи. В ответе также четко разграничили зону ответственности каждой компании.
Как происходит расчет объема потребления и сумма к оплате за газ
1. Ежемесячно, с 1 по 5 число, потребитель должен передать показатели газового счетчика Оператору ГРС (своему облгазу). Только данные, которые были переданы именно с 1 по 5 число, считаются корректными. Если же потребитель вообще не передал показания счетчика или передал их не вовремя, то облгаз фиксирует предельные показания счетчика.
2. Далее Оператор ГРС (облгаз) передает данные по потреблению Оператору ГТС.
3. Нафтогаз, в свою очередь, отправляет запрос по каждому клиенту Оператору ГТС, и тот передает ему объемы потребления каждого клиента.
4. Получив эти данные, на их основе Нафтогаз начисляет сумму за потребленный газ, которая появляется в платежке.
Поэтому, если клиент считает, что ему неправильно начисляют плату за газ, то ему следует "искать концы" именно у своего облгаза, чтобы выяснить, почему начисленная плата за газ не соответствует реальному объему потребления.