Об этом сообщается на странице аэропорта, передает Hromadske.
Вылет произошел примерно в 9 часов утра по запросу украинской авиакомпании Skyline Express, которая сейчас осуществляет перевозки в Европе.
Как объяснили в бориспольском аэропорту, с момента закрытия воздушного пространства Украины 24 февраля 2022 года воздушные суда Skyline Express находились на стоянке, где проходили постоянную техническую поддержку и обслуживание.
Это уже четвертая успешная перегонка воздушного судна из аэропорта Борисполь с начала войны, отмечают в государственном предприятии.
На предприятии добавили, что новая техническая перегонка воздушного судна из «Борисполя» призвана протестировать возможное возобновление полетов в условиях военного положения.
Как сообщает сайт avianews.com, согласно открытым данным онлайн-радара flightradar24, авиалайнер с бортовым номером UR-AZR авиакомпании Skyline Express, ранее известной как Azur Air Ukraine, утром вылетел из Борисполя и через несколько часов приземлился во французском аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи. Этот аэродром используется как база технического обслуживания и длительного хранения авиалайнеров.
Boeing 777-300ER поступил в Украину в конце 2021 года после работы в российской авиакомпании Azur Air. Особенностью авиалайнера стала его вместимость — он мог перевозить 531 пассажира, что является рекордным показателем для авиации Украины.
До российского вторжения в Украину авиалайнер под позывными Azur Air Ukraine перевозил туристов аффилированного туроператора Anex Tour на курорты Карибского бассейна — на Доминикану и мексиканский Канкун.
Восстановление авиасообщения
В Европейской организации по безопасности воздушной навигации опубликовали прогноз развития авиаотрасли до 2029 года. Там считают, что ограничения на полеты над Украиной, россией, Беларусью и Молдовой будут сохраняться еще почти семь лет.
Семилетние прогнозы воздушного движения по всем странам-членам организации и в целом по Европейскому региону Евроконтроль обновляется дважды в год.
Эти прогнозы используются странами-членами для ежегодного расчета ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию.
В то же время в государственном предприятии «Украэродвижение» заявили, что воздушное пространство будет открыто сразу после завершения военных действий и победы Украины.
Там объяснили, что Евроконтроль не генерирует и не использует военные прогнозы, аналитику или предположение.
Его прогноз базируется на текущей ситуации в авиационной отрасли и конфигурации маршрутов, а именно:
- закрытие воздушного пространства Украины для гражданских полетов из-за военных действий;
- существенные ограничения полетов в воздушном пространстве Молдовы (также из соображений безопасности), россии и Беларуси (санкционные запреты);
- существенное уменьшение количества полетов в Польше, Балтийских и Скандинавских странах;
- соответствующее увеличение интенсивности полетов в юго-восточной части Европы (в целях облета закрытых зон) и т.д.
Евроконтроль считает, что эти факторы будут действовать до конца горизонта планирования, то есть до 2029 года из-за отсутствия других подтвержденных входных данных для прогнозирования отметили в «Украэродвижении».
В предприятии заявили, что Украина полноценно готовится к возобновлению полетов в своем воздушном пространстве сразу после окончания боевых действий.