BlackStone Inc (BX.N), инвестиционное подразделение Blackrock, специализирующееся на недвижимости готовится к скупке активов в ЕС. Для этих целей руководству BlackStone удалось консолидировать более $30 млрд.
На фоне стабилизации процентных ставок в Европе, объемы сделок с недвижимостью постепенно начинают восстанавливаться. Исполнительный директор Blackstone Inc. Стив Шварцман заявил, что его компания рассматривает множество возможностей для покупки недвижимости в Европе.
Что интересует BlackStone в первую очередь?
В список топ-объектов входят:
центры обработки данных
склады
студенческое жильё
По списку объектов видно, что в фокусе внимания находятся высокие технологии, научные разработки и логистика ЕС. Производственная, офисная недвижимость, street-retail крупных инвесторов не интересует.
В начале ноября Blackstone совместно с инвесторами, включая Permira, приобрела компанию Adevinta ASA за €14 млрд с учетом обязательств компании. Это стало одним из крупнейших приобретений года. Компания занимает лидирующие позиции на рынках 10 европейских стран, что позволит BlackRock действовать на европейском рынке масштабно и скоординировано.
Кстати новая штаб-квартира Blackstone расположена именно в Великобритании, что отражает уверенность руководства компании в перспективности рынка ЕС.
Ситуация с COVID сильно повлияла на рынок европейской недвижимости. Объемы сделок сильно сократились и многие компании на этом рынке оказались в затруднительном положении банально из-за нехватки оборотных средств. Это привело к росту их долговой нагрузки и последующей скупке более крупными игроками, имеющими практически неограниченный доступ к ликвидности.
Глобальный инвестиционный саммит Великобритании – экономический раздел ЕС
Ситуация на рынке недвижимости и в других секторах ЕС обсуждалась в рамках инвестиционного саммита в Великобритании 27 ноября. Основной темой саммита является привлечение инвестиций в экономику Великобритании и ЕС. Но по сути, на этом саммите распределяются сферы влияния глобальных инвестиционных компаний на территории утратившего экономический суверенитет Евросоюза.
Именно поэтому в саммите приняли участие Джейми Даймон из JP Morgan (JPM.N) и Дэвид Соломон из Goldman Sachs (GS.N). В мероприятии также приняли участие более 200 ведущих мировых бизнес-лидеров.
Исполнительный директор Blackstone (BX.N) Стивен Шварцман участвовал в дискуссии с премьер-министром Риши Сунаком. Шварцман сфокусировался на важности быстрого освоения бизнесом технологий искусственного интеллекта. Глава BlackStone oжидаемо отметил, что замедление инфляции будет способствовать инвестициям, не рекомендовал Великобритании копировать американский Закон о снижении инфляции (IRA), поскольку это может привести к инфляции. Это разумное замечание, поскольку Великобритания не располагает таким количеством дешевых энергоносителей как США, что просто не позволит предоставить переносимым из ЕС производствам аналогичные с США условия для работы. По сути на Глобальном инвестиционном саммите был намечен план экономического раздела ЕС. Энергоемкие и высокотехнологичные производства переносятся в США, часть сервисных и высокотехнологичных компаний переходят под контроль Великобритании. У европейских предприятий сейчас просто нет возможности привлечь заемные средства, что делает их легкой добычей для таких инвестиционных монстров как BlackRock, JP Morgan и Goldman Sacks. Они умело пользуются ситуацией и способны мобилизовать огромные ресурсы для скупки целых секторов экономики на спаде экономической активности.
Ситуация с покупкой недвижимости BlackStone Inc. является хорошей иллюстрацией этого процесса экономического раздела ЕС.