Информация к новости
24-09-2015, 10:00

Александр Ищенко: «Устав города – для неравнодушных, инициативных одесситов»

Категория: Новости / Статьи

Александр Ищенко: «Устав города – для неравнодушных, инициативных одесситов»

Александр Ищенко, депутат Одесского городского совета, член депутатской группы Украинской Морской партии, делится мнением о проблемах реформирования местного самоуправления. 

Еще в августе 2011 года Одесским городским советом был принят Устав города, который содержит целый ряд положений и эффективных механизмов участия одесситов в решении актуальных для них вопросов и реализации инициатив активных представителей территориальной громады по улучшению жизни города и горожан. Речь идет и об общих собраниях граждан, и об инициативных общественных слушаниях и о коллективных обращениях на имя городского головы, и о проектах, которые в порядке местной инициативы подают граждане на рассмотрение горсовета. Однако, на практике, данные механизмы работают недостаточно эффективно.

В чем же причина? Что же происходит на сегодняшний день? После событий 2014 года, в Украине и, в частности, в Одессе, появилось очень много так называемых активистов, которые стремятся решить буквально все вопросы – как государственные, так и местные. Но только делают это, увы, не совсем правовым, а, зачастую, явно незаконным путем. Только и слышишь: активисты митингуют, активисты требуют, активисты люстрируют чиновников, активисты врываются куда-то, крушат что-то, то есть, фактически присваивают себе властные функции. Но при этом возникает резонный вопрос: а каков правовой статус этих активистов? Если это неравнодушные, инициативные граждане, то почему тогда они не пытаются действовать в рамках правового поля, почему не пользуются Уставом территориальной громады города, где все их права и механизмы их реализации четко прописаны.

Власть закона, а не толпы

Да, конечно, многие общественники этот Устав критикуют. Но я вам скажу: может быть, он действительно имеет ряд недостатков и не дотягивает до совершенства, но ничего лучшего, тем не менее, громаде никем предложено не было. Устав достаточно демократичен, и он позволяет одесситам принимать живое, непосредственное участие в жизни города.

К сожалению, сегодня у нас законные процедуры подменяются действиями толпы. А это не ведет к порядку, к развитию. В обществе укореняется правовой нигилизм, люди привыкают к праву силу, считают нормальным явлением нарушение закона во имя каких-то высших идеалов, которыми зачастую прикрываются чьи-то субъективные интересы.

Я считаю, что главный постулат по обеспечению законности и порядка в стране – это монополия государства на применение насилия по отношению к населению. Только государство в лице его компетентных органов: милиции, полиции, прокуратуры и т.д. может добиваться соблюдения закона и защиты прав силовым путем. Если мы, как сейчас, позволим активистам силой захватывать здания, осуществлять самосуд, ни к чему хорошему это нас не приведет. И уж тем более, такой путь не приведет нас в цивилизованную, демократическую Европу. 

Как улучшить работу местных органов власти?

Возвращаясь к местному самоуправлению: что бы мы хотели изменить, как улучшить работу местных органов власти? Конечно же, оптимизировать количество чиновников. Безусловно, их надо сокращать. Оставшихся нужно серьезно мотивировать. Ну, не может человек, занимающий высокую, ответственную должность, получать около или даже меньше трех тысяч гривен. Естественно, у него всегда будет соблазн улучшить свое материальное положение незаконным путем. Нужно продолжать процессы дерегуляции и создания сервисов административных услуг, нужно следить, чтобы это работало, чтобы то же единое окно не превращалось просто в очередной передаточный пункт между чиновниками. И, конечно же, нужно грамотно проводить кадровую политику. Найти тот баланс между опытом и энтузиазмом, чтобы это пошло на пользу гражданам, которые обращаются к чиновникам. Нельзя просто взять и, основываясь на одном большом желании работать, набрать исключительно молодых, неопытных, пусть и честных служащих. 

Первоочередные задачи нового горсовета

Все мы ждем обновления Городского совета. Хотя закон прописан в пользу крупных, известных политических сил и игроков, и у молодых, недавно заявивших о себе политических сил, шансов меньше. Это связано, в числе прочего, и со скоротечностью предвыборной компании, очень коротким периодом, отведенным законом на агитацию. Но мы уверены, что представители Украинской Морской партии пройдут в горсовет, займут там достойное место, так как партийцы - это одесситы, знающие все плюсы и минусы системы управления городом, все его проблемы, созидатели, готовые работать на благо города и горожан.

Одной из первоочередных задач, которые будут стоять перед новым Городским советам, является, на мой взгляд, обеспечение горожан жильем. Нужно строить социальное жилье. У нас его уже давно не строят. У города пока нет законодательных механизмов, чтобы требовать выделения квартир от компаний-застройщиков. Сейчас – самое время эти механизмы вернуть. В рамках децентрализации власти инспекция архитектурно-строительного контроля возвращается под юрисдикцию городской громады, город распоряжается землей, выделением участков под строительство. Словом, громада должна думать над внедрением в жизнь программ по строительству жилья, в том числе и путем инициирования внесения соответствующих законодательных изменений под новые функции. Ведь тех же отселенцев, чьи дома разрушились или сгорели, сейчас, в условиях отсутствия маневренного отселенческого жилого фонда, мы селим в гостиницу Центральная и платим за это значительные деньги. За эти средства уже давно можно было новые дома построить. Не говоря уже просто о квартирной очереди, которая должна все же как-то двигаться.

И еще – громада должна научиться зарабатывать. В Одессе это, прежде всего, транспортный, логистический и туристический бизнес, который следует и дальше развивать. В этом году вследствие бюджетной децентрализации бюджет города увеличился по сравнению с плановым на 30 %. Появились дополнительные источники бюджетных поступлений, сократились отчисления в государственный бюджет. Словом, мы уже можем говорить об эффективном наполнении бюджета развития. У громады появились те деньги, которые можно направлять на строительство, на реализацию новых городских программ. В то же время, одной из основных составляющих бюджета все равно остается подоходный налог. Соответственно, если мы будем создавать новые рабочие места, если одесситы будут получать достойную зарплату, то и в бюджет поступит больше средств, мы все станем богаче. Для этого нужны системные инвестиции, нужно, чтобы за Одессой прочно закрепилось звание культурного, туристического, транспортного центра. Все мы должны прилагать к этому максимум усилий. Работы впереди много, но нам – членам Украинской Морской партии Сергея Кивалова она по плечу.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.