В странах Африки наряду с морскими корсарами, которые захватывают и грабят суда и моряков, процветают и почти "государственные пираты". Местные власти придумывают и предъявляют "обвинение" морякам и задерживают судно, требуя "штраф" с судовладельца и фактически шантажируя его судьбой экипажа и простоем судна. Только недавно при поддержке "Ассоль" домой вернулся украинский экипаж контейнеровоза AS Сastor, который был арестован в Конакри (Гвинея) по подобной схеме. И вот - Республика Конго, украинский моряк и аналогичный случай.
Наш соотечественник отправился на работу в Республику Конго в качестве старшего механика буксира Posh Resolve. 4 сентября он прибыл на судно. Вместе с ним поднялись на борт двое мужчин, которые представились сотрудниками местной полиции. Они не владели английским языком и явились без сопровождения агента судна и представителей работодателя. Позднее, второй помощник капитана судна был арестован представителями полиции и увезён в неизвестном направлении. Спустя десять дней на борт прибыл агент судна, который сообщил, что капитан и старший механик должны покинуть судно для дачи показаний относительно второго помощника капитана. Украинский моряк вместе с капитаном, с разрешения компаниии отправились на берег. С этого момента наш соотечественник находился в полиции Республики Конго сначала без предъявления каких-либо обвинений и объяснений, а затем было предъявлено участие в контрабанде топлива (при том, что он только прибыл на борт судна !!!).
В работу включился консультирующий юрист организации. Родственникам и моряку предоставлялись ежедневные юридические консультации и психологическая помощь. За поддержкой мы обратились к дипломатическим службам Украины и в международные морские организации. В то же время, в Конго пытался объяснить всю абсурдность происходящего адвокат судовладельца. Несколько заседаний местного суда так и не смогли представить хоть какие-либо доказательства выдвинутых обвинений, однако украинца отпустили только при оплате работодателем штрафа. Мало того, моряк еще около месяца провел в местной гостинице без права покинуть страну, пока утрясались юридические формальности.
Но вот, всё - позади. Наш соотечественник наконец-то смог вернуться домой. Его семья выражает искреннюю благодарность всем, кто подставил своё плечо в трудную минуту: Посольству Украины в Республике Сенегал и его консульскому отделу, Почётному консулу Украины в Браззавиле, коллективу БО "Ассоль".
Это уже далеко не первый случай "государственного пиратства" в странах Африки, Латинской и Южной Америки. Международные морские организации в курсе происходящего, но, видимо, ситуацию не могут или не хотят исправлять. А, в конечном итоге, крайними опять будут оставаться моряки. Хорошо хоть судовладелец в данном случае не оставил моряков один-на-один с бедой.